Крещение ребенка. Крещение господне (детям о праздниках) Рассказ для детей о крещении христа

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

На Иордане

Под небом знойной Палестины
Красив священный Иордан,
Когда поднимется туман
От тихо дремлющей равнины
И в зыбь хрустальную нежна
Посмотрит южная луна.
Чаруют воды Иордана
Своей святыней мировой:
Крещенье принял над Собой
В них Иисус от Иоанна.
Раскрыло небо здесь чертог
И явлен Триединый Бог.

И. Лебединский

Так во время крещения Спасителя совершилось Богоявление , то есть Бог явил Себя людям в трёх Лицах: на Иисуса Христа сошёл Дух Святой в виде голубя и Бог Отец свидетельствовал о Нём как о Сыне Божием . Иисуса Христа до этого события люди знали как Человека, теперь же Он предстал пред всеми Сыном Божиим.

Из истории праздника Крещения

Начало празднования Богоявления относится ко временам святых апостолов. В своих установлениях они заповедуют праздновать Крещение Господне, так как в этот день совершилось явление Божества Иисуса Христа. В Православной Церкви этот праздник отмечается так же торжественно, как и Рождество Христово. Сами последования богослужений в эти праздники очень схожи между собой.

Ближайший воскресный день перед праздником Крещения называется Неделей перед Просвещением, ибо в древности в это время, как и перед Пасхой, совершались массовые крещения готовых к этому Таинству людей. Поэтому на Литургии в праздник Крещения Господня поются слова апостола Павла «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся», то есть «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3,27).

День, предшествующий празднику Крещения Господня, именуется Крещенским сочельником . По своему уставу он вполне соответствует сочельнику Рождественскому и также является днем строгого поста.

В Крещенский сочельник и в сам день Крещения Господня (только два раза в году) в храмах после Божественной литургии совершается чин великого освящения воды – торжественно, с крестным ходом на реки и водоёмы, в воспоминание Крещения Спасителя, освятившего все водное естество земли Своим погружением в воды Иорданские. На водных источниках во льду прорубается особое отверстие, обычно крестообразной формы, традиционно именуемое «иордань».

Обычай освящения воды получил свое начало в первые века христианства. Богоявленская вода имеет чудесное свойство не портиться в течение года и даже нескольких лет. Об этом, в частности свидетельствовал великий ученый христианской Церкви IV века святитель Иоанн Златоуст.

Крещенская вода – особо благодатное средство для освящения домов. Каждый человек может, набрав крещенской воды, окропить ею свое жилище или рабочее помещение; такое окропление призывает на дом особую благодать Божию.

Тропарь, глас 1.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ троическое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине,/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже,\ и мир просвещей, слава Тебе.

Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось явление Святой Троицы: ибо голос Отца свидетельствовал О Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность этого слова. Явившийся Христос Бог, и просветивший мир, слава Тебе!

ЗАГАДКИ

Он крестил Живого Бога,
Путь готовил Иоанн.
Жизни всей вела дорога
На священный ….

Просмотрено (5556) раз

Праздник Крещения относится к числу главных православных праздников и отмечается в России 19 января.

Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящён очень важному событию в жизни Иисуса Христа. Это событие связано с ещё одним христианским святым, который известен как Иоанн Предтеча, или Иоанн Креститель.

Как гласит церковная история, ещё раньше Христа у бездетных Елизаветы и Захарии родился мальчик, которого назвали Иоанн. По церковному преданию, он родился неспроста: он должен был исполнить в этой жизни очень важную задачу — подготовить народ к приходу Спасителя, стать его предтечей.

Ещё совсем молодым Иоанн ушёл жить в пустыню. Он одевался в одежды из звериных шкур, питался только мёдом диких пчёл и корнями растений. Так он готовился к своему служению. О нём узнали окрестные жители и стали приходить посмотреть на него и послушать его слова. Он говорил: «Покайтесь в грехах своих — приблизилось Царство небесное, готовьтесь принять Спасителя. Он идёт за мной. Креститесь в знак покаяния, я крещу вас водой, а Он будет крестить Духом Святым».

Многие верили Иоанну, каялись и крестились в реке Иордан. С тех пор Иоанна стали называть Крестителем, а Предтечей его зовут потому, что он готовил людей к приходу Иисуса Христа, появился раньше Него.

Христос тоже услышал об Иоанне и пришёл к нему в пустыню. Когда же Иоанн увидел Христа, он сразу его узнал и сказал об этом людям, которые в это время были рядом с ними. Христос послушал Иоанна и попросил, чтобы тот крестил его тоже. Иоанн долго отказывался и говорил Христу, что это он сам должен креститься у Него. Но Христос настаивал, и в конце концов Иоанн крестил и его тоже.

Как сказано в Святом Писании, когда Иоанн крестил Иисуса Христа в водах реки Иордан, открылось небо, и оттуда снизошёл на Христа Святой Дух в виде голубя, а с неба послышался голос Бога, который назвал Христа своим сыном.

Таким образом, по Священному Писанию, Крещение впервые показало миру Святую Троицу: Бог Отец сказал с неба о своём сыне— Иисусе Христе, а Дух Святой явился всем в виде голубя. Поэтому праздник Крещения называется ещё Днём Богоявления.

В этот день в церквах освящают воду и приносят её домой. Эта освящённая вода имеет чудесное свойство не портиться в течение года и даже многих лет. Её нужно хранить в стеклянной посуде и пить понемножечку по утрам натощак, особенно если что-то болит. Кроме того, крещенской водой можно окропить свой дом, комнату, рабочее место. Такое окропление создаёт особую благодатную духовную атмосферу.

Что такое водоосвящение?

Вера в магические свойства воды существовала задолго до появления христианства

Во время праздника Крещения совершается обряд, который называется великим водосвятием. Накануне праздника священник освящает воду в купели, поставленной в храме. Она украшается свечами и цветами. Хор исполняет особые песнопения, священнослужители читают молитвы. Затем священник произносит особую молитву, в которой призывает благодать Святого духа на воду и всех, кто пьёт её. Освящение сопровождается трёхкратным погружением в купель креста. Считается, что священная вода приобретает магические свойства, поэтому её используют в качестве оберега от нечистой силы и как средство для лечения болезней.

Нам из Ветхого Завета

Этот светлый праздник дан.

Шёл Христос из Назарета

И спустился в Иордан.

Иоанн, Христа креститель,

Видел чудо из чудес.

Как на землю, к нам в обитель,

Опустился Дух с небес.

Он слетел легко, как голубь,

Из разверзшихся высот.

И с тех пор в Крещенье в прорубь

Православный люд идёт.

Там, где снял Христос одежды,

Церковь дивная стоит.

Дарит путникам надежду,

К страждущим благоволит.

Что такое крещение?

Возможно, тебе приходилось видеть, как происходит обряд крещения в православном храме. После молитвы священник погружает младенца в священный сосуд — купель — и фазу же вынимает оттуда, передавая крёстным родителям.

В чём же смысл этого обряда? Ещё в глубокой древности люди верили в то, что имя защищает человека от всех напастей. Вот почему, окуная младенца в воду, священник как бы смывает с него возможное зло, а называя его новым именем, защищает от происков злых духов.

Этот обряд уходит корнями в глубокую древность. Ещё у древних индейцев майя были известны особые бассейны, купание в которых якобы давало неуязвимость в бою. Об этом же мы можем прочитать в древнегреческом мифе об Ахилле. Желая сделать своего сына неуязвимым, его мать, богиня Фетида, погрузила его в воду священной реки, держа за пятку. Вот почему всё тело Ахилла стало крепким, как железо, а пятка осталась уязвимой. Отсюда и пошло выражение «ахиллесова пята», т. е. уязвимое, больное место. Вот такие древние корни у обряда крещения!

ДЕТЯМ О ПРАЗДНИКЕ

Крещение Господне (Богоявление)

(по конспекту открытого урока
“Основы православной культуры”, проведенного в 3 “В” классе
средней школы № 19 города Ногинска 13 января 1999 года)

Тема урока :
Предтеча – Иоанн Креститель.
Крещение Господне (Богоявление). Таинство Крещения.

Используемый материал:
1. Магнитофонная запись с песнями Елены и Александра Михайловых.
2. Пластинка с записью колокольных звонов.
3. Евангелие в красках Палеха. – М.: Раритет, 1995. Худ. Б. Кукулиев.
4. Репродукции икон: “Посещение Девою Марией Елисаветы”, “Обетование о рождении Иоанна Крестителя”, “Захария пишет имя сыну своему”, “Проповедь Иоанна Крестителя”, “Крещение Господне”.

Ход урока
Повторение темы предыдущего урока.
(Звучит песня “Ночь тиха над Палестиной”).

Вопросы детям
1. О каком православном празднике рассказывается в песне?
2. Где родился Иисус Христос?
3. Кто первым узнал о рождении Христа?
4. Кто были волхвы?
5. Что они принесли в дар рожденному Младенцу Иисусу Христу?

(Ответы детей).

Рассказ о евангельских событиях .
Еще перед тем, как Дева Мария приходила навестить Елисавету, священнику Захарии, мужу Елисаветы, явился в алтаре храма ангел, который сказал: “Молитва твоя о рождении у твоей жены ребенка услышана Богом. У вас родится сын, и вы назовете его Иоанном. Он будет праведным, и Дух Святой будет на нем. Иоанн покажет многим путь ко спасению. Он укажет людям Господа, Который придет на землю”. Захария не поверил ангелу, так как и он, и жена его были стариками. Ангел, увидев это, сказал: “Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, послан говорить с тобою и принести тебе эту радостную весть. Ты будешь немым до рождения ребенка, так как ты не поверил словам моим”. Захария вышел из алтаря и знаками показал, что он не может говорить. И люди поняли, что у него было видение. И когда исполнилось сказанное ангелом и родился сын у Елисаветы, родственники собрались в доме Захарии и знаками спросили у него, какое имя хочет он дать ребенку. Захария написал на дощечке: “Иоанн имя ему”. И тотчас же он стал говорить. Прежде всего он поблагодарил Бога за рождение сына и, вспомнив слова ангела, сказал сыну: “Ты будешь великим пророком Божиим и покажешь людям путь спасения и покаяния в грехах. Ты будешь Предтечей Спасителя, ты приготовишь путь Его”.

С юных лет Иоанн ушел жить в пустыню. Жизнь свою он проводил в посте и молитве. Одежду он носил из верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным поясом. А пищею его были акриды (вид саранчи) и дикий мед.

Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, Господь повелел ему идти в долину реки Иордан и возвестить всем людям о скором явлении в мире Спасителя и о том, чтобы все приготовились к Его встрече через покаяние и крещение.

Иоанн пришел в страну Иорданскую и стал проповедовать о том, что приблизилось, настало время, когда должен явиться ожидаемый Спаситель, Который будет призывать всех в Свое Царство Небесное: В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 1, 2). Давно уже Бог не посылал еврейскому народу пророков. Поэтому, услышав о явившемся пророке Иоанне, о его дивной жизни и проповеди, народ со всех сторон собирался послушать его. Кто верил словам его и каялся в своих грехах, тех Иоанн крестил в реке Иордан, то есть погружал в воду, с возложением руки своей на голову крещаемого. Поэтому Иоанна стали назвать Крестителем. При крещении Иоанн требовал от всех, чтобы покаяние было искренним и сопровождалось исправлением себя и добрыми делами. Крещение Иоанново означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, очищена будет Христом от всех грехов. Многие каялись и крестились в реке Иордан. Многие думали, что Иоанн и есть Христос, но Иоанн говорил, что он только готовит людей к принятию Христа, что Христос живет среди народа, но Его еще никто не знает. Поэтому Иоанн Креститель называется еще и Предтечей.

Среди приходивших к Иоанну были и такие люди, которые считали себя праведниками и не хотели каяться, а на самом деле были порочны и злы, как, например, фарисеи и саддукеи – вожди еврейского народа. Фарисеи гордились своим происхождением от Авраама, хвалились исполнением закона и считали себя достойными войти в Царство Мессии – Христа. Саддукеи же не верили в воскресение мертвых и в будущую жизнь. Таким людям Иоанн говорил: “Кто внушил вам бежать от будущего гнева?” – то есть кто научил вас, что вы своими силами можете избежать гнева Божия и вечных наказаний в будущей жизни? Сотворите же достойные плоды покаяния, то есть покажите добрыми делами раскаяние свое. И не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам; ибо говорю вам, что Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. “Если дерево не приносит плодов, его срубают на дрова, то же будет и с людьми, если они не будут делать добрых дел”, – говорил Иоанн всем пришедшим к нему людям. Слушая такие слова, народ спрашивал его: “Что нам делать?” Иоанн отвечал: “У кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, делай то же, то есть прежде всего будьте добрыми”. Приходили к нему мытари, сборщики податей, и спрашивали: “Учитель, что нам делать?” Мытари собирали подати (налоги) для римлян. Власть же римскую иудеи ненавидели. Кроме того, некоторые из мытарей брали больше надлежащего и притесняли народ. Иудеи презирали всех мытарей и считали их недостойными войти в Царство грядущего Христа. Иоанн говорил им: “Ничего не берите лишнего, а берите только то, что полагается”. Спрашивали его также и воины: “А нам что делать?” Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: “Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем”. Многие думали об Иоанне: не он ли и есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. “Я крещу вас водою, – говорил он, – но вслед за мною идет Сильнейший меня” – то есть вскоре после меня явится Тот, Кого вы ожидаете, – Христос, у Которого я недостоин развязать ремень обуви, – то есть я недостоин быть даже Его слугою, снимать с Него обувь. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем, то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи ваши, как огонь, и подавать вам дары Духа Святого. Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ.

В то время, когда Иоанн проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось 30 лет. Он также пришел из Назарета на Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, то есть не удерживай меня теперь, потому что так надлежит нам исполнить всякую правду – исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спустился на Иисуса, а с неба слышен был голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира. Крещение Иисуса Христа празднуется Православной Церковью как один из великих праздников 19 января по н.ст. Праздник Крещения Господня также называется праздником Богоявления, потому что во время крещения Бог явил (показал) Себя людям, что Он есть Пресвятая Троица, именно: Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святой сошел в виде голубя. А также при крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не Человек только, но вместе и Бог. Накануне праздника установлен пост. В память того, что Спаситель Своим крещением освятил воду, в этот праздник всегда бывает освящение воды по чину великого водосвятия.

(Беседа с детьми о таинстве Крещения, совершающегося в храмах.)

Вопрос : Кто из детей помнит свое крещение или присутствовал при этом таинстве, когда крестили других.

(Ответы детей.)

Вывод . Полученный в таинстве Крещения духовный дар человек (христианин) несет в себе до конца жизни, либо умножая его в себе праведной жизнью, либо теряя через грехопадения.

В заключение урока звучит запись колокольного звона Троице-Сергиевой Лавры, поздравление детей и гостей с приближающимся праздником Крещения Господня.

Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф.3,13-17)

Под небом знойной Палестины
Красив священный Иордан,
Когда поднимется туман
От тихо дремлющей равнины
И в зыбь хрустальную нежна
Посмотрит южная луна.
Чаруют воды Иордана
Своей святыней мировой:
Крещенье принял над Собой
В них Иисус от Иоанна.
Раскрыло небо здесь чертог
И явлен Триединый Бог.

И. Лебединский

Праздник установлен в память о евангельском событии, когда 30‑летний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божьим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божьей и смирения.

Своим крещением в Иордане Спаситель положил начало таинству крещения ‑ одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Трехкратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды – приобщение тридневному Его Воскресению.

Праздник Крещения называют еще Богоявлением, потому что при Крещении Господа было явление всех Лиц Святой Троицы: Голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился от рук Иоанна в реке Иордан, а Дух Святой в виде голубя сошел на Сына.

Еще этот праздник называется днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тьме и сени смертней» и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Крещение Иисуса Христа празднуется 19 января по новому стилю.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф.3,13-17)

Под небом знойной Палестины

Красив священный Иордан,

Когда поднимется туман

От тихо дремлющей равнины

И в зыбь хрустальную нежна

Посмотрит южная луна.

Чаруют воды Иордана

Своей святыней мировой:

Крещенье принял над Собой

В них Иисус от Иоанна.

Раскрыло небо здесь чертог

И явлен Триединый Бог.

И. Лебединский

Праздник установлен в память о евангельском событии, когда 30‑летнийИисусХристоскрестилсяотИоаннаПредтечивводахИордана. КрестившисьотИоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божьим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божьей и смирения.

Своим крещением в Иордане спаситель положил начало таинству крещения ‑одномуизсемиглавныхцерковныхтаинств, черезкоторое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Трехкратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды – приобщение тридневному Его Воскресению.

Праздник Крещения называют еще Богоявлением, потому что при Крещении Господа было явление всех Лиц Святой Троицы: Голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился от рук Иоанна в реке Иордан, а Дух Святой в виде голубя сошел на Сына.

Еще этот праздник называется днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тьме и сени смертней» и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Из истории праздника Крещения

Начало празднования Богоявления относится ко временам святых апостолов. В своих установлениях они заповедуют праздновать Крещение Господне, так как в этот день совершилось явление Божества Иисуса Христа. В Православной Церкви этот праздник отмечается так же торжественно, как и Рождество Христово. Сами последования богослужений в эти праздники очень схожи между собой. День, предшествующий празднику Крещения Господня, именуется Крещенским сочельником. По своему уставу он вполне соответствует сочельнику Рождественскому и также является днем строгого поста.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».

См. в Евангелии: от Матфея 3, 13 — 17; 4,16; от Марка. 1, 9 — 11; от Луки. 3, 21 — 22, послание к Галатам 3, 27.

Великая Агиасма

ВКрещенский сочельник и в сам день Крещения Господня (только два раза в году) в храмах после Божественной литургии совершается чин великого освящения воды – торжественно, с крестным ходом на реки и водоёмы, в воспоминание Крещения Спасителя, освятившего все водное естество земли Своим погружением в воды Иорданские. На водных источниках во льду прорубается особое отверстие, обычно крестообразной формы, традиционно именуемое «иордань».

И в крещенский сочельник и в сам день Крещения Господня (18 и 19 января) вода освящается по чинопоследованию Великого освящения, носит название «Великая Агиасма» (греч.»Святыня»), имеет одинаковое достоинство и удивительные свойства. В ней преодолеваются законы природы, «побеждается естества чин». Эта вода имеет чудесное свойство не портиться в течение года и даже многих лет, даже если ее держать в закрытом сосуде. Об этом свидетельствовал еще в IV века святитель Иоанн Златоуст, и в этом может убедиться любой на собственном опыте. Крещенская вода есть одно из многих свидетельств неотмирной природы Церкви, уже здесь, на земле, причастной Церкви Небесной.

Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Крещенская вода освящает, исцеляет благодатью Божией каждого человека, с верой пьющего ее. Как и святое Причастие, она принимается только натощак. Ее пьют больные, ослабевшие люди, и по вере выздоравливают и укрепляются. Старец иеромонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять крещенской водой продукты и саму пищу. Он говорил, что сильнее лекарства, чем святая вода и освященное масло, нет. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему ею окропляют жилище и всякую вещь. Берегут ее весь год.