Результаты поиска по \"высоконравственное общество\". Современные примеры высоконравственных людей Научные библиотеки в новом тысячелетии: проблемы взаимоиспользования ресурсов

Результаты поиска

Нашлось результатов: 150301 (1,00 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Библиотечная жизнь Кузбасса.Вып. 1 (31): сборник

Вып. 1 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 2001 год посвящен 80-летию Кемеровской ОНБ им.В.Д.Федорова. Рассмотрены вопросы государственной библиотечной политики России, обеспечения информационных потребностей крупной территории электронными ресурсами, истории книжного и библиотечного дела Кузбасса.

Если хочешь оказаться в обществе культурных людей иди в библиотеку. <...> Потом библиотеки, как правило, создавались при просветительских обществах . <...> В 1994 году российское общество (а принятие закона есть результат найденного в обществе согласия) видело <...> всего общества , всех его социальных групп и структур. <...> и повысить их престиж в обществе .

Предпросмотр: Библиотечная жизнь Кузбасса.Вып. 1 (31) сборник.pdf (0,4 Мб)

2

№1 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Религиоведение: Библиогр. указ., 2012]

В указатель включаются следующие виды изданий на западноевропейских, славянских и восточных языках: монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, отдельные статьи и рецензии из сборников, альманахов, журналов и прочих периодических изданий, библиографические и справочные издания, рукописи, депонированные в ИНИОН. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа». Описания сопровождаются аннотацией. Издание снабжено авторским и предметным указателями, списком использованных источников. Указатель рассчитан на научных работников, преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов старших курсов, практических работников, а также для использования в библиографической и справочной работе научных библиотек и информационных центров.

Общество . Государство. <...>Общество . Государство. <...>Общество . Государство. <...>Общество . Государство. <...>Общество . Государство.

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Религиоведение Библиогр. указ. №1 2012.pdf (1,3 Мб)

3

Статья представляет ряд работ зарубежных авторов о проблеме разлагающего влияния на западноевропейское общество, идущее из стран коммунистического блока.

англичанам и французам; он говорит: „Мы обычно недостаточно ценим ту бытовую свободу, которой рус­ ское общество <...> Швейцария (1877-1954) СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА Для людей, испытавших на себе <...> основном пробле­ ме разлагающего (путем пропаганды) влияния на западноевро­ пейское демократическое общество <...> При этом следует учитывать как духовно творческий потенци­ ал общества , так и предполагаемые материальные <...> проблем требует солидарности отдельных, состав­ ляющих это общество групп в плане постановки задач и

5

№1 [Сводный реферативный сборник журнала Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, 2013]

"Сводный реферативный сборник журнала Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы" на рус. яз. выходит с 1994 года по 2 выпуска в год и для удобства знакомства со всеми статьями журнала объединяет в краткой форме полугодовые 4 номера основного издания

Гражданское общество в современной России: проблемы роста Стремоухов А.В. <...> Ключевые слова: глобализация, духовная безопасность, общество . Аннотация. <...> Гражданское общество и политическая теория. – М., 2003. 7. Лагуткин А.В. <...> Отношение к здоровью индивида и общества . М.: Наука, 2006. 9. Журавлёва И.В. <...> Ключевые слова: риски, угрозы, духовная безопасность, общество . Аннотация.

Предпросмотр: Сводный реферативный сборник журнала Представительная власть - XXI век законодательство, комментарии, проблемы №1 2013.pdf (0,3 Мб)

6

.: Информационное общество . 2001. Вып. 2. С. 67-70. <...> Электронно-цифровое общество : Плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта / Пер.с анг. <...> Книга канадского публициста Дона Тапскотта “Электронно-цифровое общество : Плюсы и минусы эпохи сетевого <...> был принят термин “информационное общество ” или “постиндустриальное общество ”. относится как раз к той <...> И в этом книга Тапскотта “Электронно-цифровое общество ”, безусловно, может помочь.

Предпросмотр: Век сетевого интеллекта о книге Дона Тапскотта Электронно-цифровое общество.pdf (0,4 Мб)

7

Историко-медицинские события. 75 лет - Военно-морская академия (Ленинград, 1940; 400 лет - первое упоминание о полковом лекаре в в 1956 г. вошла в состав Военно-медицинской академии Московском государстве (1615). 150 лет - разработан "Устав о морских госпиталях" (К.О. Розенбергер, И.С. Гауровиц, 1865). 75 лет - постановление СНК РСФСР "О мероприяти- Научно-медицинские общества и съезды ях по улучшению медицинского и санитарного обслужи- 250 лет - "Вольное экономическое общество" - пер- вое русское научное общество, сыгравшее важную роль в пропаганде гигиенических знаний и распространении

Научно-медицинские общества и съезды 250 лет - "Вольное экономическое общество " - первое русское научное <...>общество , сыгравшее важную роль в пропаганде гигиенических знаний и распространении оспопрививания (<...> Один из организаторов и председатель (1946) Всесоюзного историко-медицинского общества . 29 января - 100 <...> Член Лондонского королевского общества (1929). <...> Член Королевского статистического общества . 4 апреля - 250 лет со дня смерти Михаила Васильевича ЛОМОНОСОВА

8

Библиотечная жизнь Кузбасса. Вып. 3 (25): сборник

В вып. 3 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 1999 год рассматриваются проблемы становления и развития библиотечного обслуживания незрячих и слабовидящих, применения компьютерных, тифлоинформационных и тифлотехнических средств, адаптивных технологий в Кузбассе. А также вопросы о потребителях краеведческой информации и их информационных потребностях, о системе повышения квалификации библиотекарей.

Открытое общество  Мышкина М.Ф. <...> Пять первичных организаций общества слепых действовали в Кузбассе. <...> Одних наших усилий, без поддержки государства и общества , недостаточно. <...> Семинар был организован Новосибирским библиотечным обществом при поддержке Института "Открытое общество <...> Открытое общество Сафронова М.В.

Предпросмотр: Библиотечная жизнь Кузбасса. Вып. 3 (25) сборник.pdf (0,2 Мб)

9

Библиотечная жизнь Кузбасса. Вып. 4 (30): сборник

В вып. 4 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 2000 год рассматриваются вопросы книгоснабжения библиотек, сохранности библиотечных фондов. Приводятся материалы Проекта "Память России", краткая консультация "О материальной ответственности библиотекарей за недостачу в библиотечных фондах", памятки по работе в структурных подразделениях с изданиями, по составлению актов.

и именно в информационном обеспечении учебной деятельности на сегодняшний день и состоит их роль в обществе <...> Усиление роли религии в обществе повлияло на все звенья системы документальных коммуникаций. <...> Библиотеки, музеи, архивы хранители документальной памяти общества . <...> "Роль библиотек в формировании личности ребенка-инвалида в условиях современного общества " (А.И. <...> Целью визита стало участие в презентации проекта Института "Открытое общество " "Электронная информация

Предпросмотр: Библиотечная жизнь Кузбасса. Вып. 4 (30) сборник.pdf (0,1 Мб)

10

"Погружение в основание". Это понятие Гегеля я привлёк, извлекая исторические уроки… Трагизм ХХ века обязывает исследователей к качественно новому, творческому решению российских проблем Во второй половине 80-х годов в СССР были провозглашены перемены под лозунгами "перестройка" и "гласность". Осуществление новой политики лидером КПСС М.С. Горбачёвым было сопряжено в основном с разрушением преград в культуре, которые парализовывали и ограничивали свободу слова, совести, печати, ассоциаций. Политика гласности проторила путь к успеху, к раскрытию возможностей получения достоверной информации и налаживанию общественного диалога. Однако недостаточно было просто "отменить" тоталитарную систему, надо было начать строить разумно новую общую культуру.

В обществе существует запрос на правдивую информацию и подлинную культуру. <...> Этого как раз и не хватает; общество жаждет культурной политики и экономики. <...> Она продиктована феодальной моделью российского общества . <...> Неужели российская поляризация подталкивает общество дальше "съезжать вниз"? <...> В обществе живут разные формы духовной культуры мифология, мораль, религии, искусство.

11

В статье анализируется тенденция современной зарубежной медицинской этики уделять особое внимание отношениям врача с обществом. Рассматривается также современная тенденция возлагать на врачей основную ответственность за контроль над расходами и бережливое расходование ресурсов здравоохранения. Это сделано на основе публикаций Всемирной медицинской ассоциации и кодексов медицинской этики США и Канады.

К л юч е в ы е с л о в а: медицинская этика; врач и общество ; врачебное управление ресурсами здравоохранения <...> Российское медицинское общество является членом ВМА с 1996 г. и пользуется в ней высоким авторитетом. <...> Но в целом этические основы неразрывных связей между врачебной деятельностью и обществом были разработаны <...> Там показана тесная связь между современной медициной и обществом и на доказательной основе утверждается <...> Исходя из тесных связей медицины с жизнью общества , в этом Руководстве ВМА выдвигает тезис о том, что

12

Статья посвящена творческим исканиям, революционной философии, пониманию природы мечтательности и насилия в произведениях Федора Михайловича Достоевского.

Последний был убежден, что по­ рок и зло уничтожатся вместе с несправедливым обществом . <...> Конечно, страшен диссонанс, который представляет нам общество . <...> „Кто же будет при­ глашаться в это общество ?" - спросил Спешнев. <...> Проект такого общества не вызвал энтузиазма ни у кого из присутствующих. <...> Спеш­ нев не соглашался ни на ученые рассуждения, ни на нравственное общество .

13

Русская православная церковь и государство: библиографический указатель

Библиографический список

<...> Идея христианского общества // Диспут.1992.№ 3.С.3-13. <...> Христианин в обществе // Путь.1992.№ 1.С. 180-219. 4. Булгаков С. <...>Общество . Культура: О работе междунар. конф. <...> Идея христианского общества // Диспут.1992.№ 3.С.3-13.

14

Нация и семья (методологические проблемы их взаимодействия)

М.: ПРОМЕДИА

И семья занимает не последнее место в обществен ­ ной жизни как ячейка общества но воспроизводству ладей <...> ", "японское общество " и т.д., но и "негритянское.общество ", "индей­ ское общество ","градационное общество <...> ", "современное общество ". <...> В частности, японскве общество представляется американским ученым Дк.У.йонором, как "общество в пределах <...> Фрунзе, Общество "Знание" Кирг.ССР, 2 п.л. 36.

Предпросмотр: Нация и семья (методологические проблемы их взаимодействия).pdf (0,3 Мб)

15

Статья посвящена литературному обзору книги "Иван Савин. Только одна жизнь", посвященной судьбе и творчеству поэта Ивана Савину.

Б у ­ дучи здоровым, очень любил общество " . вспоминает Л. Сулимовская. "Полубольной и здоровый".

16

Научные библиотеки в новом тысячелетии: проблемы взаимоиспользования ресурсов

Издательство ГПНТБ СО РАН

В сборник включены как тезисы, так и полные тексты докладов, представленных на региональной конференции. Тематика материалов охватывает широкий круг вопросов, связанных с формированием фондов библиотеки в условиях децентрализации системы книгоснабжения, созданием электронных каталогов, корпоративной каталогизацией и конверсией каталогов, библиотечным обслуживанием в контексте современного социально-экономического развития, формированием и использованием информационных ресурсов, баз данных на традиционных и нетрадиционных носителях, внедрением новых технологий, развитием системы непрерывного библиотечного образования.

Влияние реалий реструктурируемого общества испытали на себе все группы отечественных изданий. <...> В обществе традиционным коммуникативным каналом являются библиотеки. <...> Итак, какова же наша роль в обществе ? <...> Информационное общество . Информационные ресурсы и технологии. <...> Информационное общество . Информационные ресурсы и технологии.

Предпросмотр: Научные библиотеки в новом тысячелетии проблемы взаимоиспользования ресурсов.pdf (0,3 Мб)

17

Рассмотрены вопросы эффективности управления здоровьем человека в условиях инновационного развития общества. Цель исследования - изучение функционального состояния здоровья студентов в динамике в сравнении с показателями здоровья других групп населения, выработка идеологии оздоровления и мотивации для внедрения культуры здоровья и здоровьесбережения. Участвовали 880 здоровых добровольцев из разных регионов России в возрасте 17-60 лет (50% мужчин, 50% женщин) на основе случайной выборки, ведущие активный социальный образ жизни, не имеющие хронических патологий. Они были обследованы с помощью теста Мартине-Кушелевского.

Рассмотрены вопросы эффективности управления здоровьем человека в условиях инновационного развития общества <...> истории медицины. 2016; 24 (5) DOI http://dx.doi.org/10.1016/0869-866Х-2016-24-5-287-292 Здоровье и общество <...> прежде обеспечить здоровье населения, поскольку здоровый и счастливый человек больше думает о благе общества <...> и государства, - от образования, здравоохранения, формирования морально-нравственного климата общества <...> истории медицины. 2016; 24 (5) DOI http://dx.doi.org/10.1016/0869-866Х-2016-24-5-287-292 Здоровье и общество

18

Специальный выйпуск [Сельская библиотека = Ял вулавӑшӗ : альманах, 2002]

Национальная библиотека Чувашской Республики

Специальный выпуск альманаха "Сельская библиотека = Ял вулавӑшӗ" посвящен Общероссийскому Дню библиотек. В этом выпуске есть материал о благотворительной акции "Новая книга в подарок сельской библиотеке", организованной Национальной библиотекой Чувашской Республики; подведены итоги конкурсов 2001-2002 гг., имеются статьи об истории сельских библиотек республики и др.

представителей общсственных орг анизаций и СМИ с координатором программы "Право" Института "Открытое общество <...> Красноармейский, Щ Шемуршинский районы, города Каиаш и Шумерля, подавшие заявки в Институт «Открытое Общество <...> ИНСТИТУТ "ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО " Программа «Право» Конкурс «Общедоступный центр правовой информации» 1. <...> выбрать нужныс фонды, оказывающие бсзвозмсздную помощь практически во вссх областях жизнедсятслыюсти общества <...> Но постоянные изменения в обществе требую г совершенствования знаний.

Предпросмотр: Сельская библиотека = Ял вулавӑшӗ альманах Специальный выйпуск 2002 (1).pdf (0,4 Мб)

19

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОЛХОЗОВ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭК

Цель исследования состоит в обосновании научно-методических положений реорганизации колхозов и разработке организационно-экономических условий ее осуществления в процессе аграрной реформы.

В качестве гчавных условий концепция включала изменения отношения общества к кре­ стьянству, повышение <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 16 ственной деятельности Общества решаются <...> ; о жилищном фонде общества ; об акциях в ак­ ционерном обществе ; правила внутреннего распорядка и другие <...> выявил острую потребность в организации учета, обеспечивающего осу­ ществление цели и задач общества <...> Организдционно-экономические условия реорганизации колхоза в акционерное общество .

Предпросмотр: ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОЛХОЗОВ.pdf (0,0 Мб)

20

Статья посвящена Павлу Ивановичу Новгородцеву - русскому юристу-правоведу, философу, общественному и политическому деятелю, историку. Одному из представителей либерализма в России. В статье рассмотрены миссиаеские идеи Ногвгородцева, раскрыты в в его трудах.

практика и наука доказывают нам, что личность и общество - антиномичны по своей природе. <...> Личность в какой-то степени есть продукт общества , а общество в какойто степени есть продукт личностей <...> В этой связи Новгородцев усматри­ вает некое перемещение социальной перспективы: если раньше общество <...> спасало индивидуальную личность, то теперь задачей личности будет спасать общество . <...> „Идеальное общество " должно состоять из „симфонизированных" личностей.

21

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка научно-методических и практических предложений по совершенствованию системы государственной поддержки, условий ее предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям на региональном уровне.

Однако роль аграрного сектора в обеспечении общества продовольствием, даже в его сегодняшнем кризисном <...> получили положительную оценку на семинарах, Всероссийской заочной научной конференции «История, KvibTvpa общество <...> яйство является важнейшей составной частью экономики "Этой отраслью производится жизненно важная для общества <...> потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе <...> Единый сельскохозяйственный налог: эволюция идеи.// История, культура, общество .

Предпросмотр: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.pdf (0,0 Мб)

22

Руководитель библиотеки: непрерывное образование в условиях перемен

Издательство ГПНТБ СО РАН

Тематика материалов охватывает широкий круг вопросов, связанных с состоянием кадровых ресурсов библиотек и системы непрерывного библиотечного образования в национальных и областных библиотечных центрах. Предлагаются различные концепции взаимодействия библиотек и институтов культуры для эффективного обеспечения деятельности системы непрерывного образования.

Программы "Телематика для библиотек" и "Технологии информационного общества ". <...> , часто именуемого "обучающимся обществом ", поскольку для всех членов такого общества возрастает потребность <...> В нашей стране роль библиотечных обществ и ассоциаций не так сильна, особенно в регионах. <...> Новосибирское библиотечное общество начало издавать бюллетень. <...> Богдановым при участии совета общества .

Предпросмотр: Руководитель библиотеки непрерывное образование в условиях перемен.pdf (0,2 Мб)

23

Библиотека и духовная культура нации

Издательство ГПНТБ СО РАН

На конференции были обсуждены следующие вопросы: - Роль библиотек в формировании духовного сознания нации. - Библиотека как хранитель исторической памяти общества. - Кадровый потенциал библиотеки: история, современность, перспективы. - Использование новых информационных технологий в формировании культуры XXI в.

Нашему обществу не хватает позитивности, патриотизма. <...> В Москву и Ленинград была послана библиотекарь Общества Н.В. <...> Активно работает в этом направлении Новосибирское библиотечное общество . <...> С 2001 г. при Новосибирском библиотечном обществе начал работать лекторий. <...> Несмотря на это, происходит процесс утраты нравственного здоровья общества .

Предпросмотр: Библиотека и духовная культура нации.pdf (0,3 Мб)

24

Большим несчастьем было и осталось отсутствие у общества представления о важности такого социального <...> Непокорность отличала не только низы общества , но и его верхи. <...> В пореформенной общине, а точнее, в "обществе " совме­ стились разные роли: юридического лица, владеющего <...> " и "волостное общество ") низших административных единиц. <...> , но одновременно и гражданское, а о гражданском обществе у нас ныне не вздыхает только лени­ вый.

25

XVIII научная конференция студентов и молодых ученых МОГИФК, 28 - 29 апреля 1994 г. тезисы докладов

В сборник вошли тезисы докладов участников ХУIII научной конференции студентов и молодых ученых МОГИФК, проходившей по 3 направлениям координационного плана НИР Комитета РФ по физической культуре: Физическая культура и здоровье. Возрастные аспекты спортивной подготовки; Проблемы совершенствования спортивной подготовки: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты; Философские и социально-исторические проблемы: современный аспект.

История развития спортивных клубов и обществ в России (конец XIX начало ХХ вв.); общество "Сокол" ... <...> В 1821 г. были созданы "Южное общество " и "Северное общество ". <...> ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ И, ОБЩЕСТВ В РОССИИ (КОНЕЦ XIX НАЧАЛО ХХ ВВ.); ОБЩЕСТВО "СОКОЛ" А <...>Общество "Сокол" ИМС,lЮ свои отделения во многих городах России. <...> Члены этого общества занялись развитием гимнастщ Предпросмотр: XVIII научная конференция студентов и молодых ученых МОГИФК, 28 - 29 апреля 1994 г.pdf (0,3 Мб)

26

Библиотечная жизнь Кузбасса Вып. 2 (28): сборник

В вып. 2 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 2000 год рассматриваются вопросы деятельности клубов по интересам при библиотеках, таких как клуб любителей книг, компьютерный клуб, киноклуб и др. Приводятся материалы по проведению олимпиады по информационной культуре, региональных библиотечных мероприятий, а также сценарии игр.

Романс в наши дни в обществе непопулярен. <...> В обществе книг многие получали и получают подлинное наслаждение. <...> Детский библиотекарь носитель идеи ребенка в обществе . <...> Девиз форума "Библиотеки обществу : на пороге нового века". <...> при поддержке Института "Открытое общество ".

Предпросмотр: Библиотечная жизнь Кузбасса Вып. 2 (28) сборник.pdf (0,2 Мб)

27

Материалы VI ежегодной сессии Конференции НБП «Кузбасские библиотеки». 12 декабря 2006 г., Кемерово

Адаптация библиотечного обслуживания к новым условиям в период реформ во многом зависит от сплоченности профессионального сообщества. Участники Конференция считают необходимым активизировать работу по продвижению чтения, обеспечению равного доступа к информации любого жителя России независимо от территории его проживания; рассматривают проблемы кадровой ситуации в библиотечной отрасли региона.

и общества знаний» (г. <...> И на основании этих ответов делают выводы, что наше общество крайне нетолерантно. <...> Между тем, толерантность позволяет отсечь явления, грозящие гибелью обществу . <...> Невозможно формирование «общества знания» в нечитающем обществе . <...> психофизиологической и культурной жизни индивидуума выступает как основа преемственности поколений, поддержки высоконравственного

Предпросмотр: Материалы VI ежегодной сессии Конференции НБП «Кузбасские библиотеки». 12 декабря 2006 г., Кемерово.pdf (0,3 Мб)

28

Информационные и программные технологии. Ч. 1. Информационные технологии учеб. пособие

Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ

В работе изложены базовые сведения об информационных технологиях, рассмотрено их содержание и дана таксономическая информация в области информационных технологий. Рассмотрены базовые информационные технологии и критерии их выбора для решения конкретных задач.

Что же понимать под «информационным обществом »? <...> Создание самого термина "информационное общество " приписывается Ю. <...> Если в обществе более 50% населения занято в сфере информационно–интеллектуальных услуг, общество становится <...> То есть, информационное общество – общество , в котором большинство работающих занято производством, хранением <...> Показатель деления 2 – проблемы, связанные с информатизацией общества .

Предпросмотр: Информационные и программные технологии. Часть 1. Информационные технологии.pdf (0,6 Мб)

29

Библиотечная жизнь Кузбасса. Вып. 2 (32): сборник

В вып. 2 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 2001 год дается анализ работы клубов по интересам и любительских объединений, действующих при муниципальных библиотеках. Приводятся руководство по созданию комфортной читательской среды, презентация издательской продукции Кемеровской ОНБ им.В.Д.Федорова.

Пожилые люди богатство нашего общества . <...> Ближайшим другом и помощником Общества глухонемых является Тамара Дмитриевна Мочалова. <...> Вполне удовлетворительно оценивают свое положение в обществе 27 человек (44,3 %). <...> Какая библиотека нужна обществу ? Библиотека в городе что это? <...>Общество / Орловск. обл. публ. б-ка; Сост. Е.А. Сухотина.Орел, 2000.92 с.

Предпросмотр: Библиотечная жизнь Кузбасса. Вып. 2 (32) сборник.pdf (0,3 Мб)

30

АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РУССКОЙ РАВНИНЫ В ГОЛОЦЕНЕ (ПО ПАЛИНОЛОГИЧЕСКИМ ДАННЫМ) АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК

М.: ИНСТИТУТ ГЕОГРАФИИ АКАДЕМИИ НАУК СОЮЗА ССР

Цель - настоящего исследования заключалась в выявлении уровня антропогенного изменения ландшафтов центра Русской равнины...

позволяющего яснее пред>ставить законы и динамику-процессов," действовевшихв системѳ"природа \ человеческое общество

Предпросмотр: АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РУССКОЙ РАВНИНЫ В ГОЛОЦЕНЕ (ПО ПАЛИНОЛОГИЧЕСКИМ ДАННЫМ).pdf (0,0 Мб)

31

Библиотечная жизнь Кузбасса.Вып. 5 (22): сборник

В вып. 5 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 1998 год рассматриваются вопросы методического обеспечения деятельности библиотек Кемеровской области, научно-исследовательской работы студентов факультетов информационных технологий, изучения информационной культуры, муниципальных автоматизированных библиотечных сетей. Приводятся сценарии вечеров, конкурсов.

в саму психологию общества . <...> процесса информатизации умение общества поставить информацию себе на службу. <...> Информационная культура общества и прогресс информатики. // НТИ: Сер.1. 1994. N1. с. 1-8. <...> Пока он объединяет лишь с десяток ячеек нашего общества . <...> Болезней общества не прибрела, Вот так здоровенькой до шестидесяти дожила.

32

Формирование современной информационно-библиотечной среды

Издательство ГПНТБ СО РАН

Авторы сборника -– ведущие специалисты академических библиотек и информационных центров России, а также научная молодежь - обобщают в своих статьях результаты формирования современной информационно-библиотечной среды, показывают перспективы и основные направления развития библиотек. В сборнике рассматриваются вопросы эволюции основных направлений деятельности библиотек в электронной среде, состояние, тенденции и перспективы развития сетевых технологий в библиотеках, технической базы единого информационного поля библиотек, создания электронных коллекций и ряд других.

Библиография по уралистике: итоги международного сотрудничества // Теория и практика обществ . <...> Автоматизированное ведение лингвистических средств АИСОН // Теория и практика обществ . <...> Распределенные электронные библиотеки // Теория и практика обществ . <...> Маршалл Маклюэн как теоретик и пророк информационного общества // Становление информационного общества <...> Библиотеки – общество – Россия.

Предпросмотр: Формирование современной информационно-библиотечной среды.pdf (0,3 Мб)

33

Субмарины «Ноблесснер»

Одним из новых предприятий стал Ревельский завод судостроительного общества «Ноблесснер». <...> Это Общество основано, насколько мне известно, инженером М.С. <...> Как тех нические силы для этого Общества были приглашены консультантом И.Г. <...> заводов и верфей" и "Русское судостроительное общество " получил их 4. <...>Общество "Ноблесснер" давало обед по случаю подписания контракта или что-то в этом роде.

34

№7 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология: Библиогр. указ., 2011]

ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ SOCIETY AS A WHOLE. SOCIAL DEVELOPMENT ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА . <...> SOCIAL RELATIONS AND PROCESSES ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА. ТИПЫ ОБЩЕСТВ SOCIETY AS A SYSTEM. <...> Стратификационная система общества : Некоторые пробл. теории и обществ . развития / Сиб. федер. ун-т. <...> Развитие гражданского общества в современном Китае: По материалам "Синей книги "Общество в 2009 г." <...> 287 Общество и природа 375, 442 Общество потребления 311, 331 Объект 183, 210, 869 Объективация 491

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология Библиогр. указ. №7 2011.pdf (1,9 Мб)

35

№1 [Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2013]

Экономические проблемы всех направлений деятельности нефтегазового комплекса, вопросы корпоративного управления, анализ состояния и тенденций развития нефтяного рынка.

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» ISSN 1999-6942 Открытое акционерное общество <...> Панчева (аспирантка, аналитик экспертно-аналитического центра НП "Российское газовое общество ") (НП " <...> Российское газовое общество ") В целях формирования гибкой системы налогообложения газовой отрасли необходим <...> НП "Российское газовое общество " 125047 Россия, г. Москва, 2-я Тверская-Ямская, 16. <...> Энциклопедия выходит в свет в эпоху информационной революции в обществе , которая протекает под знаком

Предпросмотр: Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом №1 2013.pdf (0,7 Мб)

36

Учебное пособие по новейшей истории стран Европы и Америки (вторая часть) 1939 – 2016 гг.

Предлагаемое учебное пособие предназначено в помощь студентам 4 курса исторического факультета ОГПУ в изучении новейшей истории стран Европы и Америки периода 1939 – 2016 гг. Содержание пособия соответствует требованиям Государственного стандарта высшего образования и должно способствовать оптимизации учебного процесса.

Курс на создание передового либерального общества . <...> Социальная конструкция западных обществ . <...> Проблемы развития западных обществ и пути их решения. <...> Рост праворадикальных настроений в обществе . <...> в) "либеральное общество ". 15.

Предпросмотр: Учебное пособие по новейшей истории стран Европы и Америки (вторая часть) 1939 – 2016 гг..pdf (0,3 Мб)

37

№12 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология: Библиогр. указ., 2011]

Указатель издается с 1946 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по философии и социологии. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа». Описания сопровождаются аннотацией. Издание снабжено авторским и предметным указателями

Разум, религия и общество в концепции Б.Н. <...>Обществ . науки. – Пенза, 2010. – № 2 (14). – С. 46-54. <...> Взаимодействие общества и власти. <...>обществе : II Всерос. науч. интернет-конф. <...> СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ....21 ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА .

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология Библиогр. указ. №12 2011.pdf (1,9 Мб)

38

Благотворительная ресурсная поддержка библиотеки (Методология и методика привлечения библиотекой ресурсной помощи) научно-практическое пособие

Авторы научно-практического пособия открывают перед библиотеками новые пути, формы взаимодействия с обществом в условиях рынка, дают руководителям правовой материал, благодаря которому библиотеки смогут цивилизованно развиваться, перестраивать свою библиотечную политику, формировать современный имидж. В пособии специалисты библиотечного дела найдут исчерпывающую информацию о том, что такое благотворительная ресурсная поддержка, как ее получить, как правильно организовать работу по проектированию, выбору инвесторов, в какие благотворительные фонды подать заявки, как использовать сайты в Интернете.

Сетевая Библиотечная программа Института «От крытое общество »...... ..................... ........... <...> Что касается заявки на грант для поездки, то она принима­ ется Институтом «Открытое общество » только <...> Это очень просто...: [О грантах Инта «Открытое общество »] // Библиотека. 1999. № 5. С. 68-70. 66. <...> Стратегия и программы Института «Открытое общество » в России // Информ. бюл. РБА. 1998. № 11. <...> Институт «Открытое общество » (Российское представительство) Почтовый адрес: 107078, г. Москва, Б.

Предпросмотр: Благотворительная ресурсная поддержка библиотеки (Методология и методика привлечения библиотекой ресурсной помощи).pdf (0,2 Мб)

39

<...> <...> <...> <...> . общество этих общества 14 марта 2003 г. <...> Я рада приветствовать здесь всех, кто является энтузиас� тами этого Общества . <...> Утвердить прилагаемый По� рядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ . 2.

Предпросмотр: Российский оценщик №2 2003.pdf (0,4 Мб)

46

Театр для детей и молодёжи: традиции и современность

В монографии анализируются функции театра для детей и молодежи, его специфические особенности в соотнесении с театром «для взрослых» и с экспериментальным театром; определено место театра для детей и молодежи в современной социокультурной ситуации, предпринята попытка воссоздания как бы идеальной модели театра для детей и молодежи, основанной тем не менее на достижениях прошлых десятилетий развития искусства для детей, исходя из потребностей дня сегодняшнего. Автор обратился к теоретическому наследию русского философа и педагога начала ХХ века К.Н. Вентцеля и его теории «свободного развития личности».

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 44 самый высоконравственный поступок не является <...> Это не родовая аристократия и не привилегированные слои общества , а та часть общества , которая обладает <...> Именно эта часть общества способствует общественному прогрессу. <...> Панк соединял в себе анархические настроения и желание шокировать общество . <...> Хотя, как уже сказано выше, есть у нас и традиции, и высоконравственный уклад русского народа, который

Предпросмотр: Театр для детей и молодёжи традиции и современность.pdf (0,3 Мб)

47

Статья посвящена истории православной Церкви в России и ее участию в общественной жизни дореволюционной России.

ПОСПЕЛОВСКИЙ Некоторые вопросы отношений Церкви, государства и общества в дореволюционной России ВВЕДЕНИЕ <...> Д У Х О В Е Н С Т В О, Е Г О ПРОСВЕЩЕНИЕ И М Е С Т О В ОБЩЕСТВЕ Часто ссылаются на невежество русского <...> представители высше­ го общества , часть профессуры (в основном, духов­ ных академий) и просвещенное <...> Но самих обществ давно уж не было, ибо Победоносцев „был враг личного твор­ чества... его беспокоило <...> Во-первых, мирское общество в целом остава­ лось далеким от Церкви и ее интересов.

48

Философия учеб. пособие

"В учебном пособии, подготовленном коллективом кафедры философии ЯрГУ им. П. Г. Демидова при участии ученых из других вузов г. Ярославля, излагаются наиболее сложные для изучения и недостаточно четко представленные в имеющихся учебных и учебно-методических изданиях темы систематического курса философии для вузов. Авторы делают новые смысловые акценты, предлагают собственные, порой дискуссионные подходы к раскрытию многих традиционных тем из разных областей предметного поля философии: онтологии, гносеологии, антропологии, философии истории, философии культуры. Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина ""Философия"", блок ГСЭ), очной и очно-заочной форм обучения. Может быть полезным преподавателям философии, аспирантам, магистрантам вузов. "

В сборнике представлены доклады и сообщения, сделанные на республиканской межвузовской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы народов СССР в Великой Отечественной войне «Бои за Победу после Победы» (Казань, 26 сентября 2014 г.)

Были неоправданные потери и жестокость, были и высоконравственные поступки. <...> Советское общество и советский человек: мифы и реальность. <...> стать формирование и развитие у них качеств и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной <...> нацеленных в первую очередь на выработку у обучающихся глубоких личных убеждений, чувств и привычек, высоконравственных <...> патриотического воспитания молодежи» 201 положительным, развивать их ум, чувства, волю, формировать высоконравственные

образования в 1998-1999 гг. поддерживал Российский гуманитарный научный фонд, а Институт "Открытое общество <...> библиотечной деятельности, а также трансформацией роли библиотек в структуре социальных институтов общества <...> Информатизация общества и бурное развитие новых информационных технологий предъявляют новые высокие требования <...> с личной ответственностью специалиста существует ответственность библиотекарей-профессионалов перед обществом <...> На нее влияют многие процессы, происходящие в обществе (в настоящее время - информационном обществе ),

Предпросмотр: Библиотека в системе непрерывного профессионального образования.pdf (0,2 Мб)

Кто же такой высоконравственный человек ? У многих может быть искаженное понятие этого термина.

Высоконравственный человек не обладает теми низшими качествами,которыми характеризируют множество людей этого мира. Такими как: эгоизм, тщеславие, жадность, высокомерие, самонадеянность и так далее, этот список можно продолжать бесконечно. Но высоконравственный человек владеет полностью противоположными качествами. Такой человек ставит интересы других на первое место, ища пользы не себе, а другому. Делая все на благо общества. Таким человек очень тяжело манипулировать и управлять, так как он не стремится к удовлетворению своих эгоистических желаний, проявляя всецело альтруизм. Полную противоположность эгоизма.

Благодаря высоконравственным людям на свете еще жива человечность и добрые поступки, которые спасли жизнь не одному человеку. Такие люди не дают угаснуть нашей совести, тому ценному дару, который присутствует в человеке с самого рождения. Даря возможность выделять все хорошее и плохое в этом мире. Хотя она у нас с самого рождения ее все таки нужно развивать и работать над ней. Для того чтобы, было проще воспитывать свою совесть, можно брать примеры тех на кого ты хочешь походить, кто восхищает, кто делает добрые дела, кто требовательный к себе. Это могут реальные люди, так и герои книг.

Может показаться, что высоконравственным человеком рождаются, и не каждый может стать таковым. Но это мнение ошибочно. Работа над собой и прикладывание должных усилий, помогает сделать себя таким человеком, каким мы хотим быть, а все остальное лишь пустые отговорки.

Примеры высокоморальных людей можно привести очень много. Но я двух примерах, когда эти люди ставили жизнь другого человека, выше своей собственной.

Пример милосердия и доброты людям показал на своем примере Киану Ривз .

Эта история произошла на съемочной площадке фильма «Матрица». После удачной премьеры первой части фильма, актер решил отказать от своего гонорара, который приблизительно составлял 80 миллионов долларов, в пользу костюмеров и команды, которая отвечала за спецэффекты. Ривз считал, что они заслужили эти деньги. Так же он не забыл про каскадеров, считая что они тоже заслуживают, похвали, Ривз подарил каждому по мотоциклу. Сам актер тоже ценитель мотоциклов, поэтому Harley-Davidson стал настоящим подарком от сердца.

Одному из рабочих, узнав что у него проблемы, Ривз решил ввести рождественскую премию для каждого члена съемочной группы. Так человек получил очень неожиданный подарок, в сумме 20 тысяч долларов.

Во время съемок, Ривз постоянно покупал своим сотрудникам ланчи и старался познакомиться с каждым, запоминая их имена. Как высказался сам актер, деньги для него не главное. Главное то, какие отношения складываются, у него с окружающими его людьми.

Не смотря на все трудности в его жизни Киану Ривз остается прекрасным человеком, готовым помогать других, причем не прося ничего взамен. Как для меня это характеризирует его как высоконравственного человека, которому не нужны деньги, а главнее которому люди.

Поступок который совершил Павел Бондарев показывает его мужество и силу духа,который способен пожертвовать жизнью ради другого.

Эта история произошла в сентябре 2012 года на окраине Севастополя, когда Павел спешил на работу. Подойдя к остановке, на которой уже стояли двое малышей-второклассников. Вдруг из ниоткуда появилась черная «Хонда», водитель которой утратил контроль над автомобилем. Его понесло прямо на остановку. Павел мог с легкостью отпрыгнуть, но он этого не сделал, перед ним стояло двое детей.

Он мгновенно сориентировался, маленького мальчика он откинул в сторону, а девочку не успел оттолкнуть, поэтому закрыл ее собой. Автомобиль почти раздавил их обоих, но благодаря тому, что Павел закрыл собой ребенка, у него оказалось меньше травм. После того как приехала скорая, детей и Павла отвезли в очень тяжелом состоянии. Но к сожалению Павел скончался через полтора часа, после трагедии. Его травмы не были совместимы с жизнью.

Дети хоть и медленно пошли на поправку, благодаря жертве этого молодого человека они радуется жизни. Павла Бондарева наградили посмертно. Церемония вручения премии «Гордость страны» прошла в Киеве, где награду получила его мама.

На такой поступок не каждый бы отважился, для этого нужно иметь мужество, силу духа. Жертвуя своей жизнью, он спас двоих детей, за что они очень благодарны ему и его маме. За то, что она воспитала прекрасного сына, которому хочется подражать.

Как видно с этих двух примеров, высоконравственный человек владеет моральными принципами, которыми руководствуется каждый человек или общество. Принципы необходимы нам, это критерии, позволяющие делать выбор и идти по выбранному пути. Принципы не абстракция, они имеют конкретное выражение, следовать за всем стадом или отказаться подражать остальным, считая их действия несправедливыми.Эти принципы дают нам основу для того чтобы, на этой почве создать высоконравственную личность,которая идет своим путем. Путем верности себе и жертвенности по отношению к людям.

Одно из самых интересных решений проблемы свободы представлено в философии Канта, задачу которого можно определить так: обнаружить действительную, практическую свободу человека, находящуюся в согласии со всеобщими принципами поведения и избавленную от произвола чувств, влечений, желаний. По сути, немецкий идеалист создал проект преобразования общества изнутри, из свободной воли индивида, однако, увы, этот проект – всего лишь хорошая, добрая идея, не способная в полной мере воплотиться в реальность. Попытаемся выявить недостатки этого учения.

Первым, что сделал Кант на пути построения своей системы, было отделение проблемы свободы как нравственной и практической задачи от свободы как независимости в мире природной необходимости. Следствие такого разделения – снятие многих «больных вопросов» свободы, которые, главным образом, произрастают из единства природного и духовного, чувственного и нравственного. Кант сознательно отделяет свободу от природы с ее законами необходимости, а также индивидуально-чувственными склонностями и делает естественный переход во всеобщую сферу – в мир разума. Именно в разуме содержится общее и сверхиндивидуальное начало – залог объективности и ограничения индивидуального произвола.

Задача Канта более сложная, чем просто логическое решение проблемы свободы: ему нужно выявить действительную свободу человека как нравственного лица, как личности. Именно поэтому Кант выносит свободу за пределы теоретического разума, хотя сам практический разум не есть что-то абсолютно отличное от теоретического, скорее – это другой срез разума, разум, требующий непременного осуществления в сфере подлинной свободы, т.е. в сфере нравственности. Чистый (теоретический) разум лишен этого действительного, реального содержания, он оперирует абстракциями и чистыми формами. И поэтому, руководствуясь теоретическим разумом, свобода возможна только как интеллигибельная, т.е. умозрительная, возможная свобода. Но, по Канту, свобода должна быть действительной, она должна гарантировать высоконравственное общество, свободное от склонностей, эгоистических интересов, поэтому обнаружение формы ее практической реализации, в которой все эти идеалы смогли бы осуществиться, несомненно, важнее сугубо теоретических изысканий.

Таким образом, за скобками рассматриваемой Кантом свободы оказались природа и чистый разум. Это сужает проблему до практического разума, под которым понимается «такой род деятельности, который возможен только через волю и посредством воли» . И хотя аристотелевская воля как самоопределение разума близка кантовскому практическому разуму как действованию в соответствии с разумом (категорическим императивом), все же главное культурное отличие очевидно: античность в принципе «несубъектна», и, следовательно, воля здесь не может быть полагающей. А ведь именно в полагании причинных рядов изменений от своего собственного Я кроется, по Канту, главный смысл свободы.

Вместе с тем, воля органически вписывается в общую рационалистическую традицию Запада, что особенно видно в кантовской системе, где воля непосредственно связана с разумом, дающим ей универсальное и объективное руководство к действию. «Воля, – как пишет Кант, – мыслится как способность определять самое себя к совершению поступков сообразно с представлением о тех или иных законах» . Без этого представления о законах или, по-другому, некоего ориентира поведения (по Канту, категорического императива), воля лишается своего нравственного содержания и перестает быть свободной, высвобождая место для чувственных склонностей и вбрасывая человека в природно-животное состояние, несвободное по определению. Законы, которые делают волю свободной, отличны от юридических законов, действующих зачастую принудительно, в режиме устрашения и наказания. Законы, о которых говорит Кант, напротив, согласуются с волей и совестью самого индивида, они апеллируют не к страху перед наказанием, но к долгу человека. Долг не принуждает, он, напротив, придает достоинство человеку, ведь в следовании долгу исчезают эгоистичес-кие интересы и выгоды. Для немецкого философа быть свободной личностью означает быть в согласии с самим собой, своим долгом и «всеобщим законодательством». Мы видим, как удивительно переплетаются в кантовской системе сугубо человеческие и общественные, социальные мотивы. Впрочем, вряд ли стоит удивляться, потому что это переплетение находится в русле строгой логики кантовского учения.

Обнаружив, как он полагает, единственную сферу осуществления свободы воли – нравственную сферу поведения людей, – немецкий философ продолжает изящно ковать свою теорию, превращая ее в практически применимое руководство к жизни. В его учении появляются сюжеты, которые уравновешивают всеобщую объективно существующую нравственность с ее категорическим императивом и субъективность личного начала человека. Важным моментом здесь является введение концепта автономии воли индивида: «Автономия воли есть такое свойство воли, благодаря которому она сама для себя закон (независимо от каких бы то ни было свойств предметов воления)» . Это означает добровольное интериоризирование всеобщего нравственного закона и снятие отчужденных форм внешнего для человека содержания этических законов. Таким образом, формально автономия воли уравновешивает противоречие между общественным и личным, рождая органический синтез закона, долга и добра.

Как видим, по Канту, свобода воли заключается в добровольном самоопределении, исходя из рационального осознания правильности и необходимости объективно существующих этических законов, а также в добровольном следовании им (следовании своему долгу). Практический разум, т.е. воля, сам устанавливает для себя закон подчинения, что для Канта является важным и даже необходимым условием существования свободы как способности самостоятельно начинать причинные ряды изменений. «Однако, – как отмечает П.П. Гайденко, – это автономное установление не означает, что акт свободной воли впервые рождает добро; напротив, принятие добра в качестве закона впервые рождает акт свободной воли. Нравственный закон – это сущность свободной воли, и только та воля становится свободной, которая признает эту сущность в качестве своего собственного закона. Стало быть, закон нравственности, добро, существуют в качестве такового независимо от того, признает ли его та или иная индивидуальная воля в качестве своего закона, руководствуется ли она им в своих актах или нет» . Итак, человек в кантовской системе не придумывает и не творит те законы, по которым живет, ибо они существуют сами по себе, помимо человека. Тогда получается, что индивид лишь выбирает принимать их или нет – в этом, фактически, и заключается вся свобода воли. Принятие гарантирует свободу, по содержанию совпадающую с долгом и добром. Отказ от всеобщих законов нравственного поведения вбрасывает человека в отличную от свободы природно-чувственную сферу, в которой нет уже личности и свободы как таковой. Так оказывается, что свобода воли не творит нечто новое, не выводит за пределы установленных свыше данностей, но довольствуется лишь выбором, который изначально ограничен в своих возможностях. В рамках кантовской системы выбор представлен как сознательное волевое усилие человека, отвергающего самодовлеющую форму природно-чувственного существования и принимающего единственно правильное и свободное бытие – бытие, согласующееся с категорическим императивом нравственного сознания. Но решает ли это реально существующую, хоть и вынесенную в природно-чувственную сферу, проблему наличия зла, лжи, насилия? В рамках кантовской философии этот вопрос остается без ответа.


Обращение

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Благодарим за внимание. Вам предлагаются знания, собранные и обработанные администрацией группы "Род.Русь.Свобода . ". Всё описано в статье от их имени . Будем рады конструктивной критике и пожеланиям.

С древних времен нравственность была предметом изучения различных исследователей. Люди давно поняли, что такая структура в человеческой личности отвечает в существенной степени за мировидение, направленность самой личности, человеческой деятельности, определяет общественное сознание и регулирует в наибольшей степени общественную жизнь. Однако, до сих пор все исследования сосредоточены вокруг двух существенных областей.

Это, во-первых , теория нравственности (вопросы определения нравственности, её устройства, духовно-философских аспектов и проблем проявления в конкретном обществе),

а, во-вторых - исследование нравственности молодежи (школьников, студентов, дошкольников), как наибольшей ценности с точки зрения будущего устройства общества.

Не встречается исследований нравственности различных народов и это не дает в конченом итоге ответить на вопросы глобальной нравственности, её представленности вообще, а также провести сравнительный анализ, построить карту и обнаружить источники нравственности и безнравственности в мире.

В данной статье мы восполним этот пробел, что даст возможность ответить на спекулятивные вопросы, вроде "загнивающего Запада" и "русской духовности", развеять миф о том, что "все люди хорошие".

С точки зрения текущего глобального кризиса (политического, экономического, экологического) и в предположении первичности нравственности по отношению к общественному устройству, попробуем понять, какие народы являются надеждой глобального общества на светлое будущее.

* * * * *

I. Ч еловеческая нравственность

Эта глава - краткий философский очерк. Если вам интересно само исследование и выводы, можете её пропустить.

Этот, так сказать, аспект человеческой личности имеет множество определений. И, как следствие, разброд в понимании.

Сразу оговоримся, что наше понимание в наибольшей степени соответствует определению Словаря Ожегова (Нравственность - Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Словарь Ожегова, «Азъ» , 1992 г.).

То есть нравственность это некая информационная структура в личности человека, состоящая из элементов-преобразователей, которые позволяют сформировать определенное отношение к полученной информации в категориях доброе/злое, честное/бесчестное, милосердное/жестокое, любовь/безразличие, счастье/одиночество (в понимании счастья как состояния части мира и общества; С.ЧАСТЬ.Е- вместе с частью сущего/бытия). В соответствии с этим отношением человек строит собственную картину, отражение мира в своем сознании и это отражение обуславливает его мышление и поведение. То есть, образно, нравственность это внутреннее зеркало, благодаря которому внутри человека отражается весь мир, абсолют (или Бог для верующих).

Это может быть кривое, поломанное, мутное зеркало, дающее неверную картину и ставящего человека на путь болезней и смерти, либо целостное, полноценное, ясное и прочное - дающее возможность строить жизнь в полном соответствии с космическим нравственным принципом (в русле Божьего промысла), будучи основой нравственного здоровья индивида и общества, причиной их бессмертия.

С точки же зрения здоровья общества можно выделить всего одну объективную категорию добро/зло, как в наибольшей степени отражающую направленность на выживание общества или его разложение и гибель. Эта категория общеизвестна и понимается индивидуумами в широком смысле как любовь к своему обществу (и вовсе не обязательно в религиозном контексте!).

Благодаря этому само понятие нравственности часто используется как мера себя самой, то есть понимается не структура, а мера этой структуры. Иносказательно это качество того самого зеркала мира. Оно добротное - "доброе" или некачественное/плохое - "злое". В этом смысле можно говорить о нравственных и безнравственных людях и народах. В зависимости от контекста мы также будем использовать такое понимание нравственности, как меры добра или зла.

II. О ценка нравственности

Как можно понять из трактовки нравственности, для того, чтоб оценить её для всего общества, нужно знать, что является для общества здоровым/полезным (добрым) и в какой степени оно присутствует. Для оценки можно, например, оценить среднюю нравственность по всем членам общества. Социальная сеть ВКонтакте предлагает для этого отличный инструмент- анкетирование на тему жизненной позиции.

Доброта и честность (ДЧ)

Власть и богатство (ВБ)

Ум и креативность (УК)

Красота и здоровье (КЗ)

Смелость и упорство (СУ)

Юмор и жизнелюбие (ЮЖ)

По большому счету нас будут интересовать 2 группы ценностей. Первая- ДЧ и ВБ, вторая- УК,КЗ,СУ и ЮЖ. Выбирая ту или иную группу респондентов, можно понять, какой процент людей считает самым главным ту или иную ценность и какие ценности, соответственно менее важны. Очевидно, что выбранная ценность будет соотноситься и с тем, какие качества в себе развивает сам человек, то есть попросту она будет отражать нравственность самого человека.

Наибольший интерес для нас будет представлять первая группа.

Во-первых , можно сразу оценить процент людей с доминирующей добротой (и связанными ценностями - честностью, милосердием и пр.).

Во-вторых , можно также оценить сколько людей имеют глубоко порочную нравственность или, другими словами, безнравственны. Для этого нужно иметь ввиду, что ценности второй группы не противоречат доброте и честности.

Людей с такими доминирующими ценностями можно расценивать просто как заблуждающихся - не понимающих первичность своего и общественного нравственного здоровья по отношению к красоте, здоровью физическому, уму и креативности, юмору и пр.

Выбор же власти и богатства сильно противоречит доброте и честности. Причем важно не само по себе наличие стремления к власти и деньгам, а именно определение этих ценностей первостепенными. Большая часть злых людей не говорят, что они злые. Они утверждают, что понятия добра и зла расплывчаты, между ними нет грани и нужно заботиться о собственной выгоде, а собственная выгода сводится при этом к материальным ценностям и обязательствам.

Но главенство этих ценностей всегда противоречит ориентированности на человечность - доброту, честность и на нравственность в целом. Если упростить, то перед индивидуумом, равно как и перед обществом всегда встает вопрос - потратить деньги на человека, его реальные интересы (род, семью, любовь, воспитание, жизнь и здоровье) или сохранить эти деньги в копилке (чиновников и олигархов, элиты в случае общества).

Ориентированность на нравственность всегда противоречит ориентации на материальные ценности и противоположно позиции главенства этих ценностей. Самое важное здесь это не высокая оценка человеком материальных благ и власти как таковая, а постановка их во главу угла, убежденность в их большей важности, нежели доброта, готовность жертвовать ради них своей человечностью. Другими словами, главенство власти и богатства это противоположность доброте и нравственности, то есть безнравственность и зло.

Оценим нравственность на основании имеющихся данных. Во-первых , введем такое понятие, как убежденность в доброте (U ) . Очевидно, что для многих людей доброта и честность это самое важное, но они в этом не очень уверены, легко поколебать их убеждения и они решат, что главное это ум или красота, а есть такие, что абсолютно убеждены в первичности добра и всю свою жизнь строят на этой уверенности. Собственно говоря, эта убежденность и будет мерой нравственности отдельно взятого человека, а итоговая сумма по всем индивидам будет отображать нравственность всего общества (L общ ):

L общ = сумма U = N дч* U ср (N дч - количество людей с ценностями ДЧ и U ср - средняя убежденность)

Здесь мы пренебрегли нравственностью людей с ценностями отличными от ДЧ, так как оцениваем нравственность второй группы около 0, а средняя нравственность ВБ отрицательная, но N вб почти всегда намного меньше Nдч.

Чем меньше средняя убежденность в доброте, тем выше вероятность появления злых людей, то есть N вб~1/ U ср (N вб - количество людей с главными ценностями ВБ).

Имеем в итоге для оценки нравственности общества: L общ~ N дч/ N вб.

В Приложении 1 приведена таблица с данными по жизненной позиции людей из различных стран и городов, профилем доброты и оценкой нравственности соответствующих обществ.

III. О писание результатов, погрешностей и поправок

В Приложении 1 представлены следующие столбцы:

1. Наименование страны/города или какой-либо выборки.

2. Количество зарегистрированных в ВКонтакте.

3-8. Количество, выбравших соответственно ДЧ, ЮЖ, СУ, УК, КЗ, ВБ.

9. Коэффициент добрых людей - процент ДЧ по отношению к сумме тех, кто хоть что-то выбрал в качестве значения для "Главное в людях":

Кдч =100%*N дч / (N дч +N юж +N су+ N ук +N су +N вб )

Этот параметр определяет сколько процентов добрых людей в обществе.

10. Мера нравственности (L ), определенная как отношение N дч /N вб. Само по себе это отношение кроме всего прочего имеет простой, понятный и важный смысл как количество добрых людей на одного злого.

11. Также для большей простоты восприятия мы ввели следующую градацию нравственности обществ:

Высоконравственное (L >35)

Нравственное (25>L >35)

Низконравственное (15>L >25)

Безнравственное (L <15)

Первый блок из строк это данные по странам, следующий - некоторые крупные города. Третий блок - исследование городов лидеров нравственности и безнравственности. Четвертый блок - исследование нравственности с разбивкой по возрастным категориям.

Из представленных данных сразу можно понять, что за исключением единичных случаев (Колумбия и Аргентина) подавляющее большинство обществ стран и городов выбирают ДЧ. То есть все люди нашей планеты вне зависимости от веры, цвета кожи и места жительства в основной своей массе добрые.

Это, вероятно, отражает объективное свойство человеческой нравственности - стремление к добру и тем ценностям, с которыми оно связано - любви, милосердию и состраданию, чести и честности... в целом к тому что и понимается под человечностью. Это и показывает коэффициент добрых людей. Главенство прочих ценностей в сумме, как правило, выбирают не более половины.

ВБ в противоположность ДЧ выбирают, как правило, считанные проценты. Статистика неумолимо противопоставляет эти 2 категории общественного выбора, что подтверждает правильность использованной нами концепции оценки нравственности.

Следующий аспект это мера нравственности .

Первое что можно констатировать это существенная неоднородность нравственности по географическому положению. Нравственность соседних стран может отличаться в разы, как в случае с Молдавией и Румынией. Это самый вопиющий пример. Нравственность этих народов отличается в целых 4 раза (L равны 45 и 11.7 соответственно)!

Полагаем, это свидетельствуют о кардинальных различиях в мировоззрении народов этих стран.

Также, к примеру, нравственность Бразилии и Аргентины отличается в 2 раза (25.7 и 13.2 соответственно). Кроме неоднородности соседних стран присутствует неоднородность и внутри стран.

Например, в целом не очень нравственная Великобритания (L = 21) имеет совершенно безнравственную столицу (L = 9.6)!

Также можно отметить тенденцию уменьшения нравственности в крупных городах. Так, например, в целом высоконравственная Россия (L = 36.7) имеет низконравственные крупные города Москву и Владивосток (нравственность обоих городов около 22).

Необходимо также пояснить следующий момент. Можно предположить, что для нерусских стран выборка по ВКонтакту может быть нерепрезентативной.

Ну, действительно, может быть, те же США оказались безнравственны не потому что обладают безнравственным обществом, а преимущественно за счет русскоговорящих безнравственных мигрантов, имеющих профиль в ВКонтакте?

Для оценки возможного эффекта в конце таблицы Приложения 1 мы провели анализ для американцев, обладающих популярными американскими именами, которые практически не встречаются у русских (Джон, Пол, Майкл, Джеймс и пр. для мужчин и Аманда, Лиса, Амелия и пр. для женщин). Как видно, полученные коэффициент доброты и мера нравственности не сильно отличаются от таковых для всех респондентов данного пола:

Для мужчин американцев с указанными именами L = 9.6

Для всех мужчин США L = 7.4

Для женщин американок с указанными именами L = 15.4

Для всех женщин США L = 14.8

Эффект может вносить небольшую погрешность для L, что достаточно мало для оценок в рамках нашего исследования. Особенно большая разница у мужчин (9.6 против 7.4), что может объясняться не только малым количеством данных, но и низкой нравственностью русских жителей Америки.

Другой момент это проверка репрезентативности выборки по тем, кто выбирал какие-то параметры в своей анкете. Может так оказаться, что распределение нравственных установок влияет на факт самого заполнения анкеты в данной области.

Для проверки наши помощники опросили по 100 человек в Москве и Киеве с определенной выборкой по полу и возрасту. Данные (конец Приложения1) мы сравнили с теми, что предлагает ВКонтакт, и оказалось, что они совпадают с погрешностью в 6% для ДЧ, 10-20% для ЮЖ,УК и СУ и большая погрешность для КЗ и ВБ, потому что по ним мало данных.

Примерно такая же сравнительная картина наблюдается для Киева (не считая большой разницы в ЮЖ, что также может объясняться выбросом из за небольшого количества данных). Отсюда делаем вывод, что наш метод оценки нравственности с помощью данных соц.сети корректен, и можно экстраполировать данные ВКонтакта на всё общество.

Следующая погрешность связана с возрастным распределением тех, кто заполнил мировоззрение. Нравственность сильно зависит от пола и, как будет видно ниже, от возраста респондентов. Возрастные распределения же сильно варьируются от страны к стране.

Кроме того, сами пользователи ВКонтакта преимущественно молоды, поэтому, строго говоря, L больше отражает нравственность молодого и активного населения. Для корректировки с учетом этого эффекта мы построили оценку нравственности "молодежи" (людей 19-30 лет).

Как будет видно ниже, нравственность этой группы для выбранной страны минимальна и примерно одинакова для разных возрастов внутри самой группы.

Такую оценку более адекватно использовать в качестве сравнительной характеристики нравственности, хотя погрешность, связанная с возрастными распределениями жителей разных стран все равно не устраняется (в случае распределений вроде стран Русского Мира, среднее отношение N дч/N вб окажется раза в полтора больше, чем в случае усреднения только по молодежи). Поэтому нравственность "молодежи" (L м) мы просто сравнили с нравственностью всех респондентов страны (L) и скорректировали нравственный рейтинг в случае большой разницы (|L -L м|/L больше 20% либо больше 15% и при этом L на грани рейтинга).

Данные по нравственности молодежи и L м представлены в 2-4 столбцах Приложения 2. В результате оказался скорректирован рейтинг для ряда стран (итоговые рейтинги нравственности указаны в этой статье с учетом этой корректировки). Итак, скорректированы оказались следующие страны: Болгария (нравственная вместо высоконравственной), Сербия, Норвегия, Иран (низконравственные вместо нравственных), Великобритания и Мексика (безнравственные вместо низконравственных) и, наконец, Киргизия, которая оказалась наоборот более нравственной - нравственной вместо низконравственной, как было оценено вначале.

И последняя поправка связана с половым распределением респондентов. Как видно из сравнительного анализа в конце Приложения 1, нравственность мужчин в среднем в 2-2.5 раза ниже, чем нравственность женщин, что можно объяснить намного более сильным вовлечением в культы денег и власти по сравнению с женщинами ввиду своей классической роли добытчика.

В совокупности с возрастным распределением, распределение по полу еще больше усложняет задачу. От пола зависит не только нравственность, но еще и количество респондентов (количество заполнивших мировоззрение женщин отличается от такового для мужчин).

Для того чтоб получить адекватную оценку нравственности, необходимо отдельно посчитать N дч и N вб для мужчин и женщин, а итоговая оценка нравственности будет равна (L муж+L жен)/2, где L муж и L жен это нравственности, оцененные отдельно для мужчин и женщин.

В Приложении 2 мы посчитали нравственности стран с учетом пола и для группы молодежи (19-30лет)- столбцы 5-9. Изменение оценки по большей части стран оказалось незначительным, по некоторым провести оценку не удается из за малого количества данных (такие данные не учитывались).

В итоге скорректирован оказался рейтинг нескольких стран. Великобритания, Австралия и Турция сменили рейтинг с безнравственных на низконравственные, кардинально переоценен рейтинг Китая, Узбекистана, Киргизии и Армении, которые оказались высоконравственными (правда Армения на границе рейтинга). Нравственным стал Азербайджан (на границе рейтинга). Все рейтинги в работе указаны с учетом данных поправок. Их окончательные значения приведены в Приложении 2 (столбец 10).

IV. И сточники нравственности и безнравственности

На основе представленных данных можно разбить весь мир на зоны и источники нравственности, зоны/источники безнравственности. Зонами высокой нравственности ожидаемо являются страны Русского Мира (Россия, Украина, Белоруссия), страны Азии, примыкающие к Русскому Миру (Казахстан, Узбекистан, Киргизия и Китай), страны являющиеся столпами христианства (Италия и Греция), а также Молдавия и, возможно, Армения и Бельгия (оценка для некоторых стран грубая, так как мало данных по ответам в ВКонтакте).

В целом нравственными являются такие страны - Европы (Франция, Германия, Испания, Болгария, Чехия, Латвия, Финляндия), Бразилия, Япония, Азербайджан. Низконравственны Австралия, Канада, Великобритания, Норвегия, Эстония, Литва, Польша, Венгрия, Сербия, Словакия, Грузия, Турция, Иран, Ливан, Сирия, Саудовская Аравия, Монголия, Нигерия.

И, наконец, безнравственны следующие страны- США, Мексика, Аргентина, Колумбия, Румыния, Индия, Египет, Иордания, Палестина во главе с лидером безнравственности Израилем (L = 6.7). По поводу Израиля нужно отметить некоторый нюанс, не наблюдаемый у других стран - большое количество зарегистрированных людей с возрастом 70+лет и ВБ в качестве главного в людях . Вероятно, это шуточные данные, отражающие стереотип "старых жадных евреев".

Однако даже если учесть и отбросить их (с помощью возрастной структуры можно учесть только возраста меньшие 50-60 лет), то нравственность Израиля все равно сильно не изменится (L ~8.6), но приблизится к таковой для США, поэтому правильно будет считать лидером безнравственности не Израиль, а Израиль+США.

Также в поисках собственно истоков нравственности и безнравственности мы исследовали населенные пункты лидеров рейтинга Казахстана и Израиля. Все результаты представлены в таблице Приложения 1. Здесь хотелось бы только отметить итоговые выводы.

Самой нравственной областью в мире оказалась граница между Казахстаном и Россией. Самым нравственным городом из найденных оказался Петропавловск (L = 85). Этот город расположен на самом севере Казахстана практически на границе с Россией, на 2/3 населен русскими и изначально был крепостью на южных рубежах Российской Империи. Город беспрецедентной нравственности и культуры назван в честь святых Петра и Павла и длительное время был региональным административным центром при СССР.

Самым же безнравственным , ярко выделяющемся даже на фоне других городов Израиля, оказался Иерусалим (L =3). Население Иерусалима обладает экстремальным количеством злых людей (по одному на 3-х добрых) и абсолютно безнравственно по отношению к остальным обществам нашей планеты.

В целом из географической структуры нравственности можно выделить тенденцию падения нравственности при удалении от востока Азии, Русского Мира и "столпов христианства" (Италии, Греции) и приближении к странам Ближнего Востока и Африки.

Также оказывается низконравственно или безнравственно население материков кроме Евразии (обеих Америк, Австралии и Африки ).

V. Э волюция нравственности

Наконец, исследуем структуру нравственности по возрастным категориям. Мы выделяем ряд возрастных групп: до 14 лет, 15-16, 17-18, 19-21, 22-25, 26-30, 31-35, 36-40, 41-45, 46-55, 56-65 лет соответственно. По этим возрастным категориям оцениваем аналогично коэффициент доброты и нравственность для России, Украины, Белоруссии, США, Израиля и пр. Особенно нас интересует оценка нравственности.

Первое , что можно заметить, это резкое падение нравственности у детей при приближении ко взрослой жизни. До 20-ти лет нравственность падает примерно вдвое . Этот эффект наблюдается у всех исследованных стран и, предположительно, объясняется деструктивной пропагандой , влияющей на детей и подростков в процессе становления личности. В первую очередь это пропаганда культа денег и власти, очевидно.

Второй момент это рост нравственности у старших людей, наблюдающийся у стран Русского Мира и отсутствующий у США.

Наименьшая нравственность русских наблюдается в возрасте 22-25 лет и равномерно увеличивается с возрастом (примерно в 2 раза к 50 годам).

Этот эффект полностью отсутствует в США! Нравственность американцев старше 25 лет колеблется в пределах 8-10 по всем исследованным возрастным категориям и практически не меняется в течение взрослой жизни.

Еще более странным является случай Киргизии, где нравственность наоборот растет к 19 годам, а после 25 лет падает...

Однако, по многим другим странам и в том числе безнравственным (например, Израиль) эффект роста нравственности в зрелом возрасте все-таки наблюдается. Поэтому можно сделать вывод, что как правило нравственность человека испытывает существенные преобразования в течение жизни - падает в два раза до 22-25 лет и потом вырастает обратно к старости.

































13 сентября 2011 года в Саентологической церкви Москвы состоялся круглый стол «Как создать мир, основанный на доверии, честности и компетентности», организованный общественным движением «Дорога к Счастью».
В обсуждении проблемы возрождения нравственности, утрачиваемой обществом, приняли участие государственные и общественные деятели, представители диаспор, педагоги и бизнесмены, воспитатели адвокаты.

Автором этого вопроса стало движение «Дорога к Счастью», целью которого является широкое распространение разумных принципов, описанных в книге Л. Рона Хаббарда "Дорога к Счастью". Книга содержит 21 наставление и является первым нерелигиозным моральным кодексом, основанным на здравом смысле. Он не имеет отношения ни к какой религии. По своей сути он является путеводителем, картой, навигатором в жизни каждого человека. Наставления изложены в книге доступным, далеко не назидательным языком и, кроме того, содержат пояснительные примеры, приводящие к большему пониманию.

Восстановить упадок нравственности предлагалось путем популяризации кодекса и описываемых в нем наставлений. Как писал сам автор - Л. Рон Хаббард: «Вам нужно лишь поддерживать поток книги «Дорога к Счастью», разливающийся в обществе. И, подобно маслу, усмиряющему бушующие волны, всё дальше будет распространяться спокойствие».

В поддержку этого проекта выступил специальный гость собрания - Бабушкин Андрей Владимирович, председатель Комитета «За гражданские права», член Общественного совета при ГУВД города Москвы. В своей речи он поднял проблему преступности и её связи с упадком морали, нравственности и образовательного уровня в обществе. Андрей Владимирович отметил отсутствие программы, за исключением одной, которая не навязывает человеку мировоззрение, а предлагает самому осмыслить своё прошлое и осознанно принять для себя социальный тип поведения.

Дополнительным аргументом в пользу «Дороги к Счастью» стало выступление Строевой Галины Владимировны - кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Российской Академии естественных наук. Озвученная ею статистика наглядно показала гостям эффективность применения книги «Дорога к счастью» в работе с заключенными.

В заключении встречи участники получили брифинг по моральному кодексу от Султанова Айдара Рустемовича – одного из лучших юристов России, который одержал не одну победу в Конституционном суде, а также в Европейском суде по правам человека. Автора более 90 научных статей и работ, лидера группы «Дорога к счастью» города Нижнекамска с 1996 года и помимо всего прочего - лучшего лектора по «Дороге к счастью» России и Европы. Он постарался дать более полное понимание не только самого названия книги, но и кодекса в целом.

Сделать самих участников чуть счастливее организаторы постарались с помощью фильма, снятого по книге «Дорога к Счастью». Некоторые эпизоды были показаны во время самой встречи, а полностью его посмотреть они смогут уже дома – каждому из них был подарен DVD с видеофильмом и пара брошюр.