Демон сладострастия. Сладострастные демоны и злобные демоны. Виды демонов - чины в демонологии

В мифологии разных народов упоминались демоны-сладострастники, пороками самого человека. Согласно преданиям, инкубы и суккубы являлись только к тем, кто был не чист духом и вел распутный образ жизни, чтобы питаться их энергией. Классификации этих нет, есть только одно существенное различие - в каком виде являлось существо к своей жертве.

Суккуб (от латинского «шлюха», «лежащая под») - всегда приходила к молодым мужчинам в образе обольстительной женщины, имеющая когти на стопах ног и перепончатые крылья за спиной.

Инкуб же, напротив, приходил только к женщинам в образе красивого молодого человека и во сне овладевал ими. Кроме этого он мог являться в виде различных животных, но и это не препятствовало соитию с женщиной.

До 12 го века представление о демонах инкубах и суккубах были однозначны - они приходят причинить зло. Это ночной и обездвиживает. Однако к 16-му веку мнения о существовании инкубов и суккубов разделились. Кто они и зачем являются?

Кто-то относился скептически и в существование подобного рода существ попросту не верил, а некоторые наоборот утверждали, что сожительствовали с мистическим существом, разделяя с ним постель. Например, священник Бенуа Берн, ставший впоследствии ведьмаком, перед сожжением признался, что в течение сорока лет жил в мире с суккубом. Церковь же утверждала, что эти существа - порождение дьявола, и существуют инкубы и суккубы только для того, что бы причинять вред и направлять людей на совершение зла. Со времен средневековья имеется утверждение о том, как суккубы являлись к молодым священникам и пытались их соблазнить и отречься от церкви и бога.

Некоторые демонологи, видели в суккубах не что иное, как дух природы. Так в 1801 году Френсис

Баррет, рассказывал: «Когда лесные нимфы увидели, насколько они прекрасны, пожелали сожительствовать с мужчинами и дарить им плотскую радость». Позже говорится о том, как от союза суккубов и инкубов с людьми даже появлялось потомство! В повествованиях женщин сожительствовавших с инкубами упоминается о рождении ребенка после многочисленных актов с демоном, который впоследствии или колдуном. Интересный факт: считалось, что дети с разным цветом глаз рождены от союза женщины и демона - инкуба .

Во всех утверждениях итог один: соитие с этим существом являлось желанным и приносило массу удовольствия тому, кто имел такой опыт.

Можно ли призвать инкуба или суккуба?

В нашем мире понятие о демонах притупилось и носит абсолютно другой характер. Конечно, церковь не переменила своё мнение о существовании падших существ и активно борется с этим явлением. Однако кое-какие перемены всё же произошли. Сожжение ведьм на костре и изгнание духов далеко в прошлом и кто-то наоборот старается призвать и поближе пообщаться с мистическими существами.

Вызвать сего демона - духа это не просто развлечение. Это серьезное испытание для человека. Инкубаты питаются силой воли и духа человека, вторгаясь в сознание. Кроме этого надо быть готовым к тому, что вам не сразу удастся призвать инкуба (суккуба).

Конечно, людям уже имевшим опыт в общении с потусторонним миром гораздо проще связаться с ними. Но иногда хватает лишь желания и встреча обеспечена. Так, женщина, потерявшая горячо любимого мужа, сможет , причем он может прийти именно в обличие покойного. Однако следует знать - человеку неустойчивому в моральном и психическом плане не стоит даже пытаться это делать.

Когда ветры мягко дуют над пустыней, они приносят неясный шепот искушения, который целует с обещаниями удовольствия, но когда они ускоряются, их завывание убийственной ярости будет неукротимым. Ветры предвещают появление демонов, которые рождаются в одиночестве во вращающихся конусах пыли из других уровней существования. Оба рода движимы одним и тем же голодом и стремятся питаться эмоциями человека, но первые питаются ощущением возбуждения и желанием физической близости, тогда как вторые жиреют от страха. Второй род более опасный, поскольку страх - более сильная эмоция.

Возлюбленная ветров прекрасна. Она приходит в мечтах со своими белыми руками, которые она протягивает к вам, и своими длинными и блестящими волосами, поднимающимися вокруг ее головы, и ее улыбка нежная с цветами апельсина, а ее глаза - глубокие колодцы отраженного звездного света. Платье из тончайшего прозрачного шелка украшает ее стройное тело. Ее пальцы, шея и запястья украшены драгоценностями. Какой мужчина во плоти может сопротивляться ее чарам? Она вызывает ночное семяизвержение во время сна и питается запахом и теплом семени, унося порцию его жизненной силы, чтобы из нее зачать монстров в своем чреве, поскольку они становятся ее слугами, и так как они наделены порцией материальной жизненной силы, они способны на реальные, осязаемые действия. Когда она посещает спящего, они бессвязно бормочут и танцуют вокруг его кровати, дергая волосы и бороду своего отца и с весельем завывая.

Ночь за ночью она возвращается к своему спящему любовнику, который с радостью, безропотно принимает ее в свои объятья, и его сознание убаюкивает удовольствие, пока она не заберет у него все, что он должен дать, и его сердце не перестанет биться. Она как смола мака, которая доставляет непостижимое удовольствие даже когда вызывает смерть. Только человек, такой, как те, кто охраняет гарем монарха и кастрирован ножом, или пострадал от подобной потери из-за несчастного случая, могут сопротивляться чарам этой искусительницы. Так как у них нет семени, чтобы его дать, она испытывает разочарование в своей попытке и улетает, завывая и скрежеща зубами.

Воющий демон приходит с насилием и овладевает сознанием спящего, тряся его, как собака трясет крысу, трансформируя сон в ночной кошмар. У него столько же форм, сколько врагов, которые обитают в воображении, но можно быстро найти и обнаружить ту форму, которая является самой страшной. Она становится его сосудом или, лучше сказать, его маской, поскольку он не имеет собственного «я» - только голод, который нужно удовлетворить. Когда образам в одиночку не удается напугать, он вызывает порезы и шрамы на коже спящего, которые обнаруживаются с восходом солнца, но только с целью вызвать страх, ведь одна боль не предлагает ему никакой пищи.

Его цель состоит в том, чтобы прервать сон столько раз, чтобы человек, который является его жертвой, начинал спать наяву, и тогда он может прийти и войти в его сознание по желанию, и взять все, что он найдет там ценного. Обычное последствие ночных визитов этого демона - безумие и самоубийство. Только посредством смерти можно прекратить его пытки. В безопасности находится тот, кто научился обнимать свои страхи как возлюбленную, радуясь их множеству и силе. Такой человек радостно встречает злобных демонов пустыни как своих друзей, и находит развлечение и разнообразие в их перемене масок. Признавая в конце концов тщетность своей попытки, этот демон уходит в печальном молчании, его ярость стихает, и, блуждающий в пустыне, он спит и видит сны, не испытывая досады.

С помощью печатей богов от звезд этими двумя формами ночного демона можно управлять и посылать досаждать другим, кто путешествует через Пустое Пространство, и даже тем, кто обитает в отдаленных городах, используя как мощную форму атаки, особенно подходящую для осуществления мщения. Искусительница и мать монстров послушна власти печати Шуб-Ниггурат, плодовитой козы, злой демон подчиняется печати великого Ктулху, который быстро приходит в ярость.

Подождите прихода демона, когда лежите, погруженные в ваши мечты, настороже и в полном сознании, и, прежде чем он начнет свою работу, овладейте его вниманием с именем и печатью бога, под чьей блуждающей звездой он обитает, будь то яркая и безжалостная Венера или красноглазый Марс. Звезда бога должна быть над горизонтом, поскольку лучшее время, чтобы заключить договор с демоном сладострастия, - это незадолго до наступления рассвета. Составьте печать бога в своем воображении и нарисуйте ее над воздухом перед собой, когда боритесь с демоном, затем дайте демону указание, касающееся личности человека, которому нужно досаждать до смерти. Ваша цель будет, непременно, достигнута в пределах одного лунного цикла.

Пожиратели мертвых

Караваны, пересекающие Руб аль-Хали, должны по пути хоронить своих мертвых, поскольку от жары в пустыне тело скоро разлагается и через два дня ни один человек не сможет находиться рядом с трупом, и ни один зверь не будет нести его на своей спине. Единственное исключение делается тогда, когда в пути умирает богатый человек, поскольку семья покойника имеет средства, чтобы велеть завернуть его в ветошь, пропитанную медом, который обладает свойством останавливать разложение. Мед используется, чтобы наполнять рот, ноздри, уши, глазницы и другие отверстия тела, обеспечивает запечатывание каждого отверстия, и плоть может быть сохранена, как если бы она оставалась живой несколько недель.

Человек, будучи один в пустыне, учится идти по следам верблюдов, чтобы узнать могилы тех, кто умер по пути. Трупы животных бесполезны для еды, поскольку они быстро объедаются до костей обитателями пустыни, но трупы людей защищены землей и камнями, положенными над ними. Голодный путешественник скоро учится доверять своему обонянию, которое ведет его к его еде, а сверкающая тень, которая стоит над местом погребения, так ясно видимая вторым зрением, - это верный знак того, что его живот скоро насытится. Он должен быть быстрым, если хочет достичь свежей могилы, прежде чем ее обнаружат пожиратели мертвых, поскольку они искусны в этой охоте и редко позволяют телу оставаться в земле дольше суток.

Этих упырей редко видят представители нашей расы, и они почти неизвестны из преданий, которыми пугают детей, но в глубинах пустыни они не так боятся обнаружения, особенно когда их единственный наблюдатель - это одинокий странник, который имеет ту же самую цель, что и их собственная. Они маленькие по росту, с тонкими руками и ногами, но с округлыми телами, обладают раздутыми животами, и их обнаженная кожа черная, так что они почти невидимы для обычного зрения. Ростом не выше локтя человека, они при первом впечатлении кажутся группой детей, за исключением того; что движутся бесшумно. Их плечи сгорблены, и их когтистые руки скребут песок, сверкающие черные глаза настороженные и желтые, как у собаки, зубы видны между раскрытыми губами, поскольку они нюхают воздух и носом и открытым ртом, чтобы уловить запах мертвых.

Человек, которому неведом страх, легко защитится от пяти или шести этих тварей одним большим камнем или бедренной костью в качестве оружия, но их привлекает звук конфликта и они быстро собираются в больших количествах, так что становится благоразумным ретироваться и оставить им радость добычи. Никогда они не едят живую плоть, однако они знают, как достать труп и как его похоронить, и человека, которого они убивают, они прячут на день под землей и затем возвращаются на свой пир.

Они должны удовлетвориться не только пустынными лисицами и другими животными, питающимися падалью, но чаклахи, которые лишают труп его питательной ценности, если их не прогнать. Чаклахи пожиратели мертвых - давние враги, которые привыкли иметь дело друг с другом, и большей частью они соблюдают право того, кто первый обнаружит могилу. Иногда вампиры оставят части трупа для чаклахи, и они в свою очередь не извлекут из костей все самое ценное, но позволят этому остаться в костном мозге в благодарность вампирам.

Вампиры пустыни меньше телом, чем те, кто обитает на окраинах городов, около кладбищ. Отсутствие пищи и суровость земли тормозят их рост и компенсируют это тем, что они высыхают, однако делаются более выносливыми, и это дает им возможность терпеть тяготы, которые бы убили их собратьев, обитающих рядом с людьми. Несмотря на эти различия, они являются единой расой, имеющей одинаковый язык и даже одинаковый фольклор.

Те, кто обитает в пустыне, рассказывают между собой историю о Нуреддине Хасане, благородном домовладельце из Буссора, который заключил соглашение с вампиром города по имени Г"нар"ка, чтобы они позволили его жене лежать в могиле спокойно, и в благодарность этот человек согласился убить восьмерых странников за восемь ночей подряд и обеспечить вампиров трупами. После убийства семи граждан преступления Хасана были раскрыты, несчастный человек покончил с собой и таким образом выполнил свою клятву. Этот рассказ известен нашим собственным рассказчикам, но для пожирателей мертвых он имеет особый смысл, поскольку они почитают святость сделки превыше всяких других обязательств, и когда они договорились оказать услугу, они всегда выполняют обещание.

Еще одна история, которую они рассказывают об этом городском вампире, касается хитрого ограбления священной могилы под мечетью во время поста Рамадан и повествует о том, как чревоугодие вампира привело его к конфликту с верующими, но она слишком длинная, чтобы се здесь рассказывать. Г"нарка - это своего рода герой в своей расе, чьи подвиги являются темами многих рассказов.

Путешественнику советуют заключить мир с пожирателями мертвых, предложив им большую часть любого трупа, закопанного вдоль караванных путей. Это - небольшая жертва, поскольку мертвая плоть не остается долго нетронутой в пустыне, и ни один человек, независимо от голода, не смог бы съесть больше, чем малую часть трупа, прежде чем ему стало бы слишком противно, чтобы сохранить все это у себя в желудке. В ответ на этот жест милосердия твари прекратят свои нападки, поскольку они по натуре не воинственны и только потребность в пище заставляет их так себя вести.

Они говорят сухими шепотами на своем собственном языке, который неизвестен за пределами их расы, но они достаточно выучили наш язык из разговоров у костров караванов, чтобы их смысл был им понятен. Они обладают совершенным знанием старых мест пустыни. На протяжении многих поколений они искали свою пищу в песках, и видели неземные, более странные вещи, чем мертвые из-под камней. То, чего не знают чаклахи, помнят вампиры, и что нельзя узнать, спрашивая одну расу, можно выяснить у другой. Нет никакой пользы от спрятанных могил, или древних городов, или захороненных золота и серебра, но они будут торговать знанием ради плоти.

Путешественник один раз купил у пожирателей мертвых местонахождение долины потерянного города Ирем из многих башен и столбов за необычную цену - за тело красивой девушки из знатной семьи, которое завернули в мед после того, как ее укусила змея. Вампиры боятся приближаться к кострам караванов, чтобы их не убили стрелами стражников, но они узнают о мертвых из слов, которые они подслушали у говоривших между собой членов семьи. Путешественник был достаточно смелым и умным, чтобы проникнуть в лагерь незадолго до рассвета и вынести истекающий медом труп, когда лагерь еще спал, те, кому заплатили за то, чтобы сидеть и сторожить труп ночью, пошли за своими одеялами.

Тело не было съедено этой ночью, поскольку оно было слишком свежим, из-за того, что его сохранили в меде, и был поздний час но путешественник все же выполнил обещанную услугу, сидя рядом с трупом, пока он разлагался на солнце и к нему прилетали жуки и мухи, после того как его осторожно развернули и освободили от меда. На следующую ночь труп с удовольствием съели, и путешественнику открыли тайну долины Ирем.

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:
- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - населяют землю;
- водяные демоны - живут в воде;
- подземные демоны - пребывают под землей;
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада;

2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.
- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых;
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам.
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:
- Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
- Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
- Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
- Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
- Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
- Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.
- Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)
http://uploads.ru/i/J/h/f/JhfGk.jpg
Дьявол-главный церковный демон.

Сатана;, Самаэ;ль, Азазе;ль, Дья;вол, Мефистофель, Люцифе;р, Чёрт, Шайта;н - согласно религиозным представлениям христианства и ислама, главный противник Бога и всех верных ему сил на небесах и на земле. В исламских источниках чаще носит название Шайтан. Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, независимой от Бога.

По нынешнему мнениею дьявол есть олицетворение темного начала в мире и в самом человеке; это зло, длящееся во времени и умножающееся в пространстве.

Хотя Гёте в своем бессметном Фаусте сказал за Мефистофеля:

"Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла"

При этом 9 заповедь сатанизма гласит: Сатана - лучший друг, которого Церковь когда-либо имела, как Он единственный, кто сохраняет этот бизнес все эти годы.

Верность данного утверждения бесспорна, так как если бы церкви не было чем пугать людей, она бы стала не нужной
ДЕМОН.

Демон (от др.-греч. ;;;;;;, т.е. божество, дух, гений) - в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, наделенных как положительными, так и отрицательными качествами. В христианской традиции демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции, отчего постепенно сложилась устойчивая ассоциация, связывающая демонов исключительно с силами зла, противостоящими богу и процессу христианизации. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благодать Господа. Так, например, по некоторым христианским сведениям, дьявол был лишь одним из серафимов - высших ангелов. Ряд демонических сил, представленных в разных культурах, мифологии и фольклоре, чрезвычайно неоднороден и разнообразен. К категории низших демонов можно отнести многочисленных духов дикой природы, не отличающихся большой сверхъестественной силой. В качестве примера таких демонов могут быть приведены многочисленные духи европейского и русского фольклора, вроде гномов, эльфов, леших, водяных, русалок, домовых, домашних духов ведьм, к этой же категории следует отнести нимф и сатиров древнегреческой мифологии. К другой категории демонов относятся духи-гении, вступающие в контакт с человеком. Они способны выступать как в роли защитников, хранителей и вдохновителей человека, так и в роли сил, причиняющих серьёзной урон, вплоть до смертельных болезней. Так, например, в ассирийской демонологии добрые шеду и ламассу выступали в роли защитных демонов. Их изображения в виде крылатых быков с человеческими лицами ставились у входа во дворцы и храмы, чтобы отпугнуть злых демонов. Напротив, злые демоны, самые свирепые из которых утукку, причиняют серьёзный ущерб человеку, и вызывают многочисленные заболевания, лечение которых сопровождается ритуалами изгнания из человека злых духов, и ритуалами приглашения вернуться в тело больного добрых демонов. Примечательно, что в древних культурах часто противостоять демонам не могли даже боги, которых силы зла терзали не меньше чем человека. Иногда демоны этого рода, или гении, способны выступать в роли вдохновителей и учителей человека. Так Сократ упоминал голос, звучащий в его голове, с которым философ вёл беседы. В европейской демонологии средневековья в качестве гениев могли выступать различные духи-хранители ведьм или некоторые суккубы, как в легенде о Сильвестре II (990-1003 гг.). Отсюда происходит понятие гениальность, что буквально означает «вдохновение гением». Очевидно, злой гений действует противоположно, он подстрекает человека, склоняя к дурным поступкам, внушает пагубные мысли, разрушает рассудок. К последней категории следует отнести демонов вроде архонтов, выступающих в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии).

Демоны это существа о которых говориться в каждом втором фильме о магии. Но что же о них нужно знать?

Для начала их внешний вид.О почти всегда правдив:рога, красная кожа, крылья, ну и дальше по списку... А вот что неправда: у них нету копыт (когтистые лапы да, но не копыта, и так же у них рога как у лани (прямые) ну и крылья разумеется. Ежели рога, как у барана, и копыта на ногах(а так же оражевая кожа) то это уже Дьяволы. Это совершенно другие существа только слегка похоживе на демонов(ну, а если смотреть, что хаос был раньше Тьмы, то они ещё и плагиаторы от части.

Далее характер. Приготовтесь осознать, что Христианство - это не только бесконечная вонь по теме "теория Дарвина", но и 80 % выдумок. Демны - это существа Хаоса. То есть, как говориться в науке:Хаос - это состояние при котором роль случая максимальна. То есть демон может помочь человеку, а может и не помочь или наоборот растерзать его душу, а тело оставить для своих тёмных деяний..))) Хаос имеет три вида: Абсолютный, Упорядоченый и Позитивный.
Абсолютный - это когда почти всё разрушено до состояния пространства. Философы считают, что абсолютный Хаос наступает после деструктивных глобальных процессов и символизирует небытие и отстутствие всякого движения.
Упорядоченый - Неосмысленное движение того, что уже осмысленно. То есть когда само движение упорядочено, но движемое свободно. То есть как Либерализм. Ну почти "как"...
Позитивный - это Хаос вносящий новый порядок. То есть разрушения до первоосновы только среды обитания, но не самих обитателей.

Так де у демонов имеються свои "боссы" : Боги Хаоса и Архидемоны. Полный список я привести не смогу, так как это не известно даже демонологам высших кругов. Но самых известных всё-таки приведу:

Имена известных демонов, и некоторых богов Хаоса с пояснениями.

Везельвул - Владыка темных Демонов. Один из Высших богов Абессэла.
Самаель - Владыка воздуха и Демон загробного суда. King of Balors.
Белиал - Демон вероломства. King of Balors.
ABADDON (Абаддон, Абаддона) - (иврит) разрушитель, Отец Бездны, Предводитель Армии Абессэла.
AHRIMAN (Ахриман) - маздакийский Демон. Класса Балор.
APOLLYON (Аполлион) - см. Абаддон.
ASMODEUS (Асмодей) - иудейский бог чувственности и роскоши, первоначально - "существо судящее". King of Balors.
ASTAROJ (Астарой) или TARTHAK (Тартхак) - согласно Каббале - демон среды. King of Balors.
Астарой имеет облик осла, заветную книжку "Liber Scientia" он всегда носит вверх ногами. Ему противостоит Демон среды, Рафаил (демон Меркурия). Христиане протвопоставляют ему печать Соломона. Ветром среды считается западный. King of Balors.
ASTAROTH (Астарта) - финикийская богиня сладострастия и похоти, эквивалент вавилонской Иштар, Один из Верховных богов Абессэла.
ARIAEL (Ариэл) - Бог Хаоса кровавого, Войны, разрушения и распрей. Всез тех кто проливает чужую кровь.
BAALBERITH (Баальберит) - ханаанский властелин согласия, позднее превращенный в Демона, на самом деле одно из проявлений Баэля. Бога Хаоса и Власти. Ближе к Позитивному Хаосу.
BAAL-ZEBUL (библейский Вельзевул) - грозное, безжалостное божество, в жертву которому приносили детей. BEELZEBUB (Вельзевул) - (иврит) Повелитель мух, взятый из символизма скарабея.
BES (BESET)(Бес) - египетский демон. Класса Танарри.
DEMOGORGON(Демогоргон) - греческое название класса иерархии Демонов Юголотов, не должное быть известным смертным
MAMMON (Маммон) - арамейский бог богатства и выгоды. Самозванно присвоил титул бога, являясь King of Balors.
MARDUK (Мардук) - бог града Вавилон, На самом деле Архидемон почитаемый как божество класса иерархии King of Balors.
MILCOM (Милком) - аммонитский Демон, класса иерархии King of Balors
MOLOCH (Молох) - финикийский и ханаанитский Демон класса иерархии King of Balors.
PAZUZU (Пазузу) - четырехкрылый ассирийский демон, насылающий тяжелые болезни, повелитель юго-восточных ураганных ветров. King of Balors.
NERGAL (Нергал) - вавилонский бог Хаоса и Смерти.
SAMMAEL (Саммаель) - (иврит) "злоба богов" АрхиДемон, из Высших среди King of Balors.
SET (Сет) - египетский бог пустыни, Тьмы и Хаоса.
THAMUZ (Тамуз) - шумерский бог. На самом деле Архидемон почитаемый как божество класса иерархии King of Balors.
AERITNU (Эритну) - Древний бог Хаоса, Деспотизма, Тирании, Безжалостности. Один из Верховных на Абессэле.
ZAORISH (Заориш) - бог Хаоса убивающего и рушащего. Меньший по значимости чем другие вышеперечисленные, и не всеми признанный.

Каждый из перечисленных имеет свой неповторимый характер, как и силу. Кстати о характерах: в связи со своей природой Хаоса у демонов нестабильный характер. При одном разговоре демон за свою помощь потребует баснословную цену, а при втором дараом поможет.

Живут они не под землёй (как считает церковь) , а в другом мире, Абеселе (что можно перевести как "Бездна"). Этот мир совершенно не похож на то что можно увидеть здесь(ну тобишь внашем мире). Сами демоны не могут свободно перемещаться между мирами, для этого нужен "проводник". В принципе это должно оберегать людей от их влияния (положительного или негативного) однако некую силу они имеют и без полного "перемещения"... Кстати говоря некоторые считают, что часть болезней - это подарок из Абеселя.

Пока человек не общается с ними он относительно в безопасности: оч. редко бывает, что демон утаскивает из нашего мира в свой человека без помощи другого человека (из того же мира, что естественно). То есть сломать шею вам не смогут, однако разум и душа почти полностью открыты для их атак. Так же демоны продвигают технологии человечества (от положительных или негативных побуждений). 85 % открытий человечество сделало благодаря их "шепоту" (так я называю подсказки демонов людям). Ещё 10% - это нам мёртвые подсказывают что и как делать (вспомните Голливудские фильмы типа "Призрак"). Остальные 5% это то что сделали сами люди без чей либо помощи. Скажите немного? Ну а вы посмотрите: срок жизни минимальный (жалкие 60 лет), организм слаб и беззащитен... В общем даже эти 5% достаточно много (если ещё учесть за какой период времени это всё было сделано и при каких условиях).

Асмодей.

Асмодей - один из наиболее занятых демонов. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Руководя всем этим, Асмодей был демоном похоти и нес личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях. Быть может, причиной было то, что и сам он вышел из неблагополучной семьи. Знаменитый учебник магии «Завещание Соломона» описывал Асмодея как «свирепого и кричащего». Он ежедневно делал все что мог, чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая на измену и другие грехи. Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе, со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Все три головы считались распутными по своему рождению. Ноги же демона по одной из версий были петушиные.

Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.

По некоторым данным, до своего падения с небес, он был пречислен к чину серафимов, а по другим был из чина Престолов.
http://uploads.ru/i/A/c/Z/AcZJh.gif

Азазель - AZAZEL.

Азазель -знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar)
и в книге Еноха Азазель - один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей
делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование
сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае»
Мильтона демон по имени Азазил - знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать
Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Азазель и Азазил - вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как
жертвоподношение Азазелю.
В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно.
Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название
горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.
«Если ты, читатель, в состоянии понять тайну того, что находится после слова "Азазель", ты поймешь также его тайну и тайну его имени. Ибо в
Писании есть много аналогичного ему, а я открою тебе часть этой тайны намеком и, когда минуешь ты 33, ты узнаешь ее, » - писал знаменитый
поэт и философ Ибн Эзра (1092-1167). Е.П.Блаватская проливает свет на тайну Азазеля: «Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б"не Алейм
(т.е. Сыны Божьи), были неповинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю (Зохар, часть II
столб. 73)».

ЛЮЦИФЕР.

Люцифер, Луцифер (от лат. Lucifer, "утренняя звезда", планета Венера; в том же значении - слав. Денница), в христианской традиции одно из обозначений Сатаны как горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую "славу" божества. Оно восходит к ветхозаветному пророчеству о гибели Вавилона, в котором с исторически актуальными аспектами переплетаются эсхатологические мотивы и царю Вавилона приданы черты языческого демона планеты Венера: "Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд юожьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему". Но ты низвержен в Ад, в глубины преисподней" (Ис. 14, 12 - 15). Традиционная экзегеза относила эти слова к мятежу и падению Сатаны. Это нашло отражение в иконографии.

Такое "светлое" обозначение Сатаны не могло не быть парадоксальным (даже с учетом всей одиозности для христианства астральных культов), тем более что этот же символ употреблялся в совершенно противоположном смысле.

Поэт - символист В. Иванов противопоставлял друг другу два сатанинских начала - Люцифера, "духа возмущения", "силу замыкающую", обожествление личной воли, и Ахримана, "духа растления", "силу разлагающую", распад личности.

Лилит (евреиская демонология).

ЛИЛИТ. Один из наиболее популярных персонажей фольклорных еврейских историй. В Торе указывается, что вначале Б-г сотворил "мужчину и женщину", а уже потом говорится о сотворении Хавы (Евы). Считается, что первой женой Адама была ЛИЛИТ. Она не хотела подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Б-га, как и Адам. Сказав "шем а-мефораш", тайное имя Всевышнего, ЛИЛИТ поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам взмолился к Б-гу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трех ангелов, известных под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. У Красного моря они застигли ЛИЛИТ, которая наотрез отказывалась вернуться к мужу. Тогда у ЛИЛИТ отняли телесное тело, оставив лишь дух, а Адаму Б-г сделал новую жену.
ЛИЛИТ стала женой Сатана, а от их брака родилось много демонов ночи, именуемых "лилин".

ЛИЛИТ - опаснейший демон, который охотится на младенцев. Поэтому возле колыбельки еврейского ребенка всегда вешают амулет с именами вышеупомянутых ангелов - когда Лилит видит эти имена, то вынуждена удалиться. Также повязывание красной нитки на руку (обычно это делают младенцу) связано с этим преданием - считается, что ЛИЛИТ боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца - чтобы уберечь ребенка от ЛИЛИТ, его отец должен всю ночь напролет читать отрывки из "Зоар" и других книг Каббалы (такая ночь у ашкеназских евреев называется "вахтнахт"). Особенно опасна ЛИЛИТ ночью (это видно из ее имени - от слова "лайла", ночь).
Поэтому считается очень опасно спать одному в пустой квартире - можно подвергнуться нападению ЛИЛИТ.

ПАРАЛЛЕЛИ.

ДУХИ ПРИРОДЫ.

Некоторые демонологи видели в суккубах не кого иного, как духов природы. Так в 1801 году, в «The Magus» Френсиса Барретта было сказано: «Когда лесные нимфы и фавны увидели, что красотой они превосходят других духов, они стали производить потомство, и, наконец, начали вступать в брак с мужчинами, воображая, что с помощью подобных сношений они обретут бессмертную душу для себя и своих потомков».

В действительности, изучая различные мифы и фольклор, мы обнаружим, что истории о сношении человека с духами природы, вроде эльфов, нимф, сидов и фейри были довольно-таки распространёнными, и что в дохристианскую эпоху род мог гордиться, если в его генеалогическом дереве числился какой-либо дух (обычно женщина) в качестве предка.

Лисицы-прислужницы.

О демонах-любовниках известно не только Европе, мы легко распознаем суккубов, например, в японских призраках лис-прислужниц, обладание которыми сулило невероятное счастье человеку.

Кошмар (Мара).

Однако не стоит полагать, в то же время, что до христианства суккуб рассматривался исключительно как нечто желанное. Со времён греков известны, например, эфиальты, демоны-душители. Их западным эквивалентом является Мара, от имени которой, возможно, и происходит само слово кошмар. Хотя не все исследователи согласны с тем, чтобы причислить этот род демонов к суккубам, однако и тех и других, очевидно, следует причислить к демонам сна.
О ПРИРОДЕ СУККУБОВ.

Столько сколько существует сама вера в суккубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.

Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники Дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.

Зло или благо?(суккуб).

Невозможно однозначно причислить суккубов к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг Дьявола или даже самого Сатану, принявшего женский облик. Поэтому мы обнаружим множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда отождествляют с вампирами.

Тем не менее, в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около 1185) о папе Сильвестре II(999-1003). Согласно этой легенде ещё юный, будущий папа встретил однажды девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и свои магические услуги, если тот согласится быть с нею. Юноша согласился; каждую ночь наслаждался он обществом своей таинственной любовницы, а между тем его социальное положение быстро менялось: юноша стал архиепископом Реймса, кардиналом, архиепископом Равенны и, наконец, папой.

Суккуб (от лат. succuba, наложница) - в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко. Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб - это Дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.

Человечество с древних времен ведет жизнь, далекую от совершенства, а священные писания связывают это с грехами, в которых оно рождается и умирает. Но виновниками блуда часто выступают демоны сладострастия, потому что эти незримые темные существа из параллельного мира давно поработили мир, что подтверждают даже ученые.

Поле деятельности для слуг Сатаны огромное, вот только их изобретательность не только изощренная, но и примитивна. Основными ударами для людей эти представители нечисти избрали пагубные страсти и распущенный образ жизни, несмотря на возраст или пол. Потому бесовские искусители не являются плодом людских фантазий или легенд, а являются самыми коварными представителями иных миров, уничтожающие свои жертвы. Сейчас читателям предстоит познакомиться с темным миром суккубов и инкубов, а также узнать их истинные намерения по отношению к любителям утех. Впервые о них упоминают трактаты Вавилона и Кабаллы, описывающие, как к женщинам часто приходят духи в мужском обличье, а представители сильного пола искушаются объятиями дьяволиц. После этих древних текстов наступила эпоха Блаженного Августина, описавшего все подробности соблазнов демонами в своем богословском труде.

Не стоит думать, что этот святой был просто религиозным фанатиком, так как перед своим преображением он прошел через обычную жизнь богатого человека Средневековья, подверженного разным соблазнам. Описания инквизиции тоже пестрят показаниями простых смертных о плотских радостях с бесами, являющимися искусными любовниками и весьма галантными кавалерами. Они принимают облики дорогих людей, после чего начинают поражать своей нежностью и заботой объект вожделения, не забывая при этом окутать его колдовскими чарами. Инкубы и суккубы никогда не станут принимать истинный облик, чтобы испугать или оттолкнуть от себя партнеров, но превосходят себя в создании различных чудес и явлении. Большинство жертв видит перед собой образ возлюбленных, и оскверняют настоящие добродетели.

Французские архивы сохранили реальную историю 1602 года, случившуюся с набожным дворянином. Мужчина искренне верил в торжество справедливости по отношению к Дьяволу, поклявшись противостоять его козням. Тот не остался равнодушным к очередному праведнику и всячески пытался строить ему козни, из которых наш герой выходил победителем. Тогда разъяренный противник решил уничтожить врага собственной чистотой, после чего придумал коварный план мести. Во время прогулки человека по лесу, к нему неожиданно выбежала прекрасная дева, моля о помощи. Она поведала, как чудом избежала смерти от рук разбойников, напавших на ее семью во время путешествия. Все близкие люди были убиты, и сейчас молодая особа осталась круглой сиротой. Невинный облик красавицы и искренние речи тронули сердце дворянина, который всегда помогал страждущим лицам, так что он решил отвезти ее в родной дом.

Этого и добивался Князь Тьмы, устроивший потом паре приятную неожиданность в виде гостиницы на дороге, где была только одна свободная комната. Тяжелый путь вынудил путников принять предложение хозяина, но дальше мужчина не мог понять, какая сила толкнула его ночью к интимной близости с незнакомой особой. Все события бурной ночи проходили вне его воли, а утром никто не видел, куда внезапно исчезла прекрасная возлюбленная. Рыцарь ждал свою даму сердца долгое время, после чего решил ехать дальше один. По пути он столкнулся с неизвестным всадником, несущимся к нему с саблей в руке, и уже был готов достойно ответить на вызов, как вдруг после поднятого им забрала увидел свою ночную обольстительницу.

Но потом минута удивления сменилась смертельным ужасом, когда суккуб показал свое мерзкое обличье со звериными клыками и дикий хохот разносился по окрестностям, пока монстр растворялся в воздухе перед обесчещенным святошей. Мужчина не помнил, как добрался домой, находясь в бессознательном состоянии после пережитого позора, а дальше исповедь вместе с молитвами не помогла ему восстановить здоровье, ухудшающееся с каждым днем. Медики не знали причину такой странной болезни пациента, услышавшего в последний раз перед кончиной незримый смех демона.

Такие существа желают получить от людей энергию, направленную на поддержание их жизни, а потому появляются перед ними ночами, когда романтика звезд настраивает особ на лирические мотивы. Демоны появляются обнаженными и имеют прекрасные формы тела, после чего жертвы уже не могут противиться такому соблазну и отдаются своим соблазнителям. Только глаза инкубов или их женских сородичей могут выдать их истинную сущность, так как они не мигают во время взгляда, а также радужная оболочка имеет зеленый оттенок или вспыхивает красными огоньками. Волевой взгляд с полуулыбкой на лице подчиняет сознание человека, не обращающего внимание на такие мелочи, а потому бесы могут жить вместе со своими жертвами долгие годы, наслаждаясь потоками жизненной силы. Темные монстры умело используют различные манипуляции и обещают партнерам золотые горы, вот только вереница ласк и наслаждений сменяются потом смертельными болезнями, безумием или одержимостью, а также были случаи, когда люди просто сгорали заживо или гнили изнутри.

Дьявол не нуждается в теле человека, так как ему важна духовная оболочка, а женщины иногда становятся просто сосудами для вынашивания новых слуг ада. Есть много преданий о том, как великие люди мира и волшебники были рождены в таких союзах, но это не является вымыслами. Ученые согласились с утверждениями специалистов, что параллельный мир существует и оттуда его представители вырываются в наш мир, чтобы творить разрушения. Потому не стоит экспериментировать с магией и пытаться вызывать демонов, так как эти игры заканчиваются трагически.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Секреты великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. Летопись войны, описание сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, неизвестный СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная наука.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

27 апреля 1922 года на территории Советской России (РСФСР) была образована Якутская АССР. Молодой республике надо было решать множество проблем. И главную из них - денежную…

В 1960 году английский почтальон Дэвид Хантер покончил жизнь самоубийством, не сумев вовремя доставить посылку адресату. Вот пример ответственного отношения к службе!

«Замбези - это ошеломительные по своей красоте закаты, довольно унылая флора по берегам и самые страшные чудовища на планете», - такими словами начал свои путевые очерки корреспондент журнала National Geographic Ян Белчер. Этот человек совершил невероятное путешествие на каноэ по африканской реке Замбези. Фрагменты его очерков мы предлагаем вашему вниманию.

Монако - самое маленькое государство на свете после Ватикана и Мальты. Однако слышал о нём едва ли не каждый, ведь там проходят легендарные автогонки Гран-при Монако, и там же находится известное всему миру казино Монте-Карло. Впрочем, интересного в истории этого крошечного государства (а его площадь равна всего лишь 2,02 км 2) так много, что о нём стоит рассказать подробнее.

Большинство людей на вопрос: «Катастрофа какого корабля унесла самое большое количество человеческих жизней?» без долгих размышлений ответят: «Гибель «Титаника», и будут неправы…

Ни в одной современной энциклопедии, даже целиком посвящённой физике, нет имени русского учёного Николая Павловича Мышкина. Это был талантливый и весьма плодовитый исследователь, изобретатель и конструктор. Его научные работы и открытия почти всегда вызывали споры, а то и ожесточённую полемику.

80 лет назад, 23 августа 1939 года, был заключён «Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом», более известный как пакт Молотова-Риббентропа. Историки и политики до сих пор спорят о том, способствовал ли он непосредственно началу войны или просто облегчил Гитлеру принятие решения о ней.

Людвиг Вильгельм Эрхард считается творцом экономического чуда в послевоенной Германии. Но когда пишут об его реформах, невольно возникают параллели с экономической стратегией СССР и современной России. И если судить по результату, то становится очень грустно, что ни в СССР, ни в России не нашлось своего экономического чудотворца.