Храм успения девы марии. Храм Успения Девы Марии (Нижний Новгород). Католическая церковь в России. Появление католических поселений

Латинское с... нижегородским
Уже с XVII в. в Нижнем Новгороде была известна так называемая Панская слобода - место, где селились поляки, литовцы и немцы, которые попадали в плен в течение многих войн - еще со времен Минина и Пожарского. Исходя из национального состава Панской слободы, можно предполагать, что среди ее жители были католики, но архивных документов, которые могли бы показать, что там совершались религиозные службы, не сохранилось.
С 1808 г. на ярмарке в Макарьеве постоянно присутствовали купцы из Франции, а после Отечественной войны в Нижегородской губернии остались французские пленные (точное их число неизвестно) - в имении Волконского, находившемся в Арзамасском уезде и в других уголках губернии.
Достоверно известно, что с 1813 по 1816 г. происходил массовый переход французов, поляков, немцев в русское подданство, что было связано с необходимостью искать работу в России. Часто вероисповедание менял только глава семьи, а его жена и дети оставались католиками. После августа 1831 г. происходит первая высылка поляков, еще не формирующая значительный и устойчивый контингент католиков в Нижнем Новгороде, но уже дающая некоторые предпосылки для формирования католических общин и, позднее, прихода.
С 1833 по 1836 г. в Нижнем Новгороде начинают формироваться привилегированные учебные заведения - Александровский дворянский институт, Мариинский институт благородных девиц; позднее, в 80-х годах, в город переезжает Аракчеевский кадетский корпус. В этих учебных заведениях, где обучались представители разных национальностей, сохраняющих свое вероисповедание, было обязательным присутствие духовного наставника для каждой религиозной группы (в первую очередь - это православные, католические, лютеранские и мусульманские священнослужители). Появление первых постоянно присутствующих католических священников стало значительным шагом в формировании общин, в которые должны были войти немцы, поляки, французы, итальянцы, прибывшие в процветающую Нижегородскую губернию в поиске средств к существованию.
Изредка в город наведывались священники из Казани, Москвы или Саратова, совершавшие богослужения в частных домах или арендованных помещениях. Но этого было явно недостаточно...
Возникновение прихода
В 1857 г. купцы-католики подали прошение о разрешении построить часовню на ярмарочной площади. Наибольшую активность проявил купец-армянин Агапит Еларов (известный также, как один из вдохновителей строительства московского храма святых апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке). После долгих усилий католикам удалось добиться разрешения на постройку каменной часовни у подножия кремлевского холма. Поскольку к тому времени купцы объединили свои пожертвования со средствами местных прихожан, удалось вместо часовни построить небольшой каменный храм без колокольни, освященный в 1861 г. во имя Успения Божией Матери. Настоятелем прихода был назначен о. С. Будревич, исполнявший также обязанности военного капеллана. В храме было три алтаря, рядом с ним, в саду, на деревянной перекладине висело два колокола. Здание представляло из себя небольшую постройку в псевдоготическом стиле, украшенную скромным декором. Окрашенные в красный цвет стены были прорезаны стрельчатыми окнами, над входом выделялось большое круглое окно-розетта. Фасад завершал высокий фронтон с небольшой башенкой, декоративные элементы подчеркивались белым цветом. При храме был построен также дом священника и флигель для органиста, сзади был разбит сад.
Следующий значительный наплыв в нижегородский край населения, принадлежащего к Католической Церкви, происходит после польского восстания 1861-1863 гг., активные участники которого были высланы в Россию, в отдаленные от западных границ губернии. Первые документы, касающиеся религиозного аспекта существования в Нижегородской губернии высланных повстанцев, относятся к устройству специальных кладбищ для католиков в Семенове и других городах губернии.
Интересная подборка дел, представленная в нижегородском архиве, относится к случаям перехода православных в католичество. В качестве примеров можно назвать "Дело о надворном советнике Бурачке, совратившемся из православия в римско-католическое вероисповедание" (1839 г., март); а также "Дело об уклонившихся от православия в инославные и иноверные исповедания (о переходе разных лиц, проживающий в городе Нижнем Новгороде в католичество" (1906 г.), содержащее большие списки. Позднее в Нижнем Новгороде появляются уже целые группы русских католиков, связанные с именами Николая Толстого и нижегородца о. Алексея Зерчанинова.
К началу Первой мировой войны в Нижегородской губернии было около 5700 католиков, в том числе армяно-католиков; в самом Нижнем Новгороде, кроме храма, было еще три часовни, часто фигурирующие в документах как отдельные приходы. Священники выезжали для совершения богослужений в уездные города. Когда настоятелем был о. Петр Битны-Шляхто, при приходе регулярно работали Польский и Литовский благотворительные комитеты, комитет по делам беженцев, пленных офицеров и т. д. В приходе также была публичная библиотека, хор, воскресная школа.
Второй храм
К 1914 г. приход так разросся, что появилась необходимость в cроительстве нового храма. 16 мая 1914 г. католическая община Успения Пресвятой Девы Марии получила в дар от священника Петра Варфоломеевича Битны-Шляхто купленный им у потомственной дворянки А. И. Михайловой участок земли с усадьбой и садом по ул. Студёной (ныне дом №8) для строительства новой церкви. Поначалу предполагалось построить по проекту архитектора Михаила Игнатьевича Кунцевича огромный псевдоготический храм с высокими башнями, но начавшаяся война помешала этим планам, так что в итоге был сооружен более простой и низкий храм, с потолком вместо сводов и без башен. Службы в нем совершались до 1929 г., после чего часть прихожан была репрессирована (священник о. Антоний Дземешкевич расстрелян на Соловках); в 1949 г. здание было кардинально перестроено, - в нем разместилось вначале общежитие, затем радиоузел, а в 1960-е гг. строение передали Центру научно-технической информации.
Старый же храм Успения Пресвятой Девы Марии на Зеленском спуске был закрыт и снесен в 1920-30 гг., сейчас трудно даже установить точно место, где он находился.
Возрождение
В мае 1993 г. впервые на совместную молитву собрались пятеро будущих прихожан католического прихода Успения Пресвятой Девы Марии. Тогда и было решено официально восстановить приход. В статистическом управлении были получены данные о том, что на данный момент в г. Нижнем Новгороде проживают около 600 поляков, 300 литовцев и представители других национальностей, многие из которых - католики. 1 и 2 ноября 1993 г., в торжество Всех святых и День поминовения всех усопших, о. Рольф Филипп Шененберг из Швейцарии совершил первую мессу в квартире одного из прихожан. О. Рольф привёз также статую Фатимской Божией Матери, которая и сейчас находится в приходе. В конце ноября того же года администратором прихода был назначен о. Стефано Каприо, настоятель храма во Владимире.
Официально приход был зарегистрирован 10 февраля 1994 г. Поскольку перестроенное здание храма сразу передать католикам не было возможности, администрация города предоставила им помещение бывшей конюшни при усадьбе, располагающейся на соседнем с бывшим храмом участке. 30 ноября 1997 г. архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил часовню, устроенную в небольшом помещении, занимающем примерно 1/3 площади переданного здания, и назначил настоятелем прихода о. Марио Беверати. Несколько позже городские власти передали общине полуразрушенное здание дома органиста. В 1998 г. оно было отремонтировано, и в настоящее время является приходским домом.
28 декабря 1998 г. приход получил оставшуюся часть здания часовни (дом №10-6 по ул. Студёной), где после реставрации, а точнее - кардинальной перестройки, разместятся храм, помещение "Каритаса" и канцелярия прихода. В мансарде на 2-м этаже того же здания располагается библиотека, помещения для воскресной школы.
27 и 28 марта 1999 г. приход принимал мощи св. Терезы Младенца Иисуса, пришло очень много верующих. В период между праздниками св. Иосифа и Благовещения в марте 1999 г. началась реконструкция оставшейся части здания по ул. Студёной, 10-6. 6 июня 1999 г. на праздник Пресвятого Тела и Крови Христа после мессы состоялся крестный ход со Святыми Дарами - во дворе и на территории новой стройки.
Освящение
9 января 2000 г., в торжество Крещения Господня, Апостольский администратор для католиков севера европейской России архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил храм Успения Пресвятой Девы Марии и Святого Семейства в Нижнем Новгороде. Во время мессы освящения архиепископу сослужили настоятель прихода о. Марио Беверати, а также священники Бернардо Антонини (Москва), Стефано Каприо (Владимир), Анджей Гжибовский (Пермь) и Диогенез Уркиза (Казань).
Передавая символический ключ от храма настоятелю, архиепископ выразил надежду, что его двери будут открыты для ищущих Бога и не найдется больше человека, который бы вновь закрыл храм, как это уже случилось в Нижнем Новгороде при советской власти.
Процессия верующих и духовенства вошла в храм через главные врата, и началась торжественная месса. Согласно чину освящения храма, в его алтарь были помещены частицы мощей св. апостола Андрея, покровителей Европы св. Бенедикта, св. Екатерины Сиенской, св. Бригитты Шведской, покровителя Вероны (Италия) св. Зенона Веронского, свв. Косьмы и Дамиана, а также заступницы России св. Терезы Младенца Иисуса. Архиепископ и сослужившие ему священники подписали акт освящения и акт закладки мощей, затем владыка помазал елеем алтарь, а священники - четыре креста на стенах храма. Во время мессы шесть прихожан, которые прошли соответствующую подготовку, приняли таинство миропомазания.
Необычный храм
Здание нового храма имеет достаточно непривычный вид. Невысокое, растянутое перпендикулярно улице строение, центр которого выделен немного выступающим ризалитом, слабо напоминает церковь. Лишь ажурный крест на башенке с часами, венчающей высокую мансардную крышу центральной части здания, колокол в слуховом окне и цветное рельефное изображение Святого Семейства над главным входом свидетельствуют о назначении здания. Стены окрашены в темно-коричневые и желтые тона, детали декора (карнизы и наличники) выделены белым цветом.
Совсем иное впечатление производит интерьер. Он также нетрадиционен, но поражает удивительной гармонией. Алтарь расположен в центре, а не в торце храма, как это обычно принято, причем скамьи для прихожан расположены с обеих его сторон. Столь необычное решение было вызвано планировкой и небольшой высотой помещения, сильно вытянутого вдоль поперечной оси. Центральная часть, выделенная четырьмя колоннами, восьмигранным проемом соединена со вторым этажом, где устроена галерея, и завершается куполом. Позади мраморного алтаря, слева от которого установлена кафедра для чтений, а справа - купель (также выполненные из мрамора), имеются три окна с витражами, эскизы которых сделал сам настоятель. В среднем, круглом окне, установлен витраж с изображением Святого Духа, в левом и правом, имеющих полуциркульное завершение, - изображения Святого Семейства и Распятия. Интерьер храма украшают статуи св. Иосифа, Фатимской Божией Матери и Младенца Иисуса, а также выполненные в иконописной манере образы Святого Семейства, стояний Крестного Пути и Распятия.
Большинство строительных работ выполнили местные мастера, лишь колокол и крест на башенке были изготовлены в Воронеже.
Каждый день в храме совершается месса и читается Розарий, по четвергам - поклонение Святым Дарам, а по пятницам - изучение Библии. Осуществляется катехизация взрослых и молодёжи с целью подготовки к крещению и Первому Причастию. Есть воскресная школа, планируется организовать хор. При приходе существует "Каритас", который помогает малообеспеченным людям и поддерживает тесные контакты с Православной Церковью. Совместно с православными была реализована зимняя антикризисная программа. Недавно был основан Фонд закупки медикаментов для малоимущих.

Католический храм
Страна Россия
Город Санкт-Петербург
Конфессия Католицизм
Епархия Архиепархия Матери Божией
Состояние Действующий храм

Координаты: 59°54?58.18? с. ш. 30°18?43.72? в. д. ? / ? 59.916161° с. ш. 30.312144° в. д. (G) (O) 59.916161 , 30.312144

Собор Успения Пресвятой Девы Марии - католический собор в городе Санкт-Петербург, в 1873-1926 годах носил статус прокафедрального и был резиденцией митрополита Могилёвского, главы Католической Церкви на территории Российской империи. Административно относится к Северо-западному региону Архиепархии Матери Божией (с центром в Москве), возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци.

Расположен по адресу: 1-я Красноармейская ул. (б. 1-я Рота), 11.

Собор закрыт с улицы зданием, которое занимает единственная в России католическая семинария «Мария - Царица апостолов».

В соборе регулярно проходят концерты духовной музыки, издаётся приходская газета.

  • Настоятель: о. Стефан Катинель

История

В 1849 году резиденция главы Католической Церкви в Российской империи была перенесена из Могилёва в Санкт-Петербург, несмотря на то, что архиепархия сохранила имя «Могилёвская». Строительство собора на территории, примыкающей к резиденции архиепископа шло с 1870 по 1873 год. Автором первоначального проекта собора был архитектор В. И. Собольщиков, после его смерти строительство заканчивалось под руководством архитектора Е. С. Воротилова.

Освящение кафедрального собора архиепископом Антонием Фиалковским состоялось 12 апреля 1873. Часть церковной утвари нового собора была перевезена из Могилёва.

К 90-м годам XIX века приход Успенского собора увеличился настолько, что встал вопрос о расширении собора. Работы по расширению проходили в 1896-1897 годах. Вместимость храма была увеличена с 750 до 1 500 человек. Были пристроены боковые приделы, изменён внутренний интерьер, обновлена роспись. Также были заменены боковые алтари, кроме того, их украсили бронзовыми статуями. 23 декабря 1897 года перестроенный собор был повторно освящён.

В 1900 году в здание архиепархиального дома, расположенное рядом с собором, была переведена католическая семинария, а резиденция архиепископа переехала в находящийся неподалёку дом № 118 на набережной Фонтанки.

Приход Успения постоянно рос и перед революцией 1917 года насчитывал около 15 - 20 тысяч прихожан.

После октябрьской революции для храма Успения, как и для всей католической Церкви в России, наступили тяжёлые времена. В 1918 году была закрыта семинария, в 20-х годах властями предпринимались несколько попыток закрыть и собор, однако приходу удалось продержаться до 1930 года, когда храм был окончательно закрыт.

После Великой Отечественной войны здание церкви, пострадавшее от попаданий бомб, было переделано под нужды конструкторского бюро.

Восстановление нормальной деятельности Католической церкви в России началось в начале 90-х годов XX века. В 1994 был вновь зарегистрирован приход Успения Пресвятой Девы Марии. В сентябре 1995 здание храма было возвращено Церкви, в том же году было возвращено и здание семинарии, куда переехала из Москвы Высшая католическая семинария «Мария - Царица Апостолов».

Масштабные работы по реставрации храма шли более двух лет, 16 февраля 1997 года в ещё не до конца отреставрированном соборе возобновились богослужения, а 24 мая 1998 года архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил собор Успения Пресвятой Девы Марии.

Архитектура

Собор имеет в плане форму латинского креста, объединён единым входом со зданием семинарии.

Фото: Католический собор Успения Пресвятой Девы Марии

Фото и описание

Собор Успения Пресвятой Девы Марии является католическим храмом в Санкт-Петербурге. Располагается на 1-ой Красноармейской улице (бывшая 1-я Рота) в доме №11. С улицы собор загораживает здание, в котором находится единственная в нашей стране Высшая католическая семинария «Мария – Царица апостолов». Административно принадлежит Северо-Западному региону Римско-католической Архиепархии – Архиепархии Матери Божией с центром в Москве, руководимой архиепископом-митрополитом Паоло Пецци.

Здание церкви в плане имеет форму латинского креста, с семинарией объединено единым входом.

В 1849 году резиденцию главы Католической Церкви в Российской империи перенесли из Могилёва в Санкт-Петербург, невзирая на то, что архиепархия по-прежнему называлась «Могилёвской». Возведение собора на земле, прилегающей к архиепископской резиденции, шло в период с 1870 по 1873 годы. Первоначальный проект собора разработал архитектор Василий Иванович Собольщиков, после его кончины строительные работы заканчивались под руководством архитектора Евграфа Сергеевича Воротилова. В середине апреля 1873 года состоялась церемония освящения кафедрального собора. Ее провел архиепископ Антоний Фиалковский. Некоторая церковная утварь нового храма была доставлена из Могилёва. В 1873-1926 годы собор имел статус прокафедрального и являлся резиденцией митрополита Могилёвского, главы Католической Церкви на территории нашего государства.

К 1890-м годам приход церкви Успения Пресвятой Девы Марии увеличился настолько, что было решено начать работы по ее расширению. Эта деятельность проходила в 1896-1897 годах. Вместимость собора была увеличена вдвое: с 750 до 1500 человек. Было изменено внутреннее убранство, обновлена роспись, пристроены боковые приделы, заменены боковые алтари, также их декорировали бронзовыми статуями. В декабре 1897 года перестроенный Успенский собор был освящён повторно.

В 1900 году в архиепархиальный дом, расположенный рядом с собором, переехала католическая семинария, а резиденция архиепископа была переведена в находящееся неподалёку здание № 118 на набережной Фонтанки. Успенский приход постоянно рос и перед революционными событиями 1917 года насчитывал около 15000-20000 прихожан.

После Октябрьской революции Успенский храм, как и вся Католическая Церковь в России, переживала тяжёлые времена. В 1918 году семинария была закрыта, а в 1920-х годах власти предпринимали попытки по закрытию и собора, однако приход сумел продержаться до 1930 года, когда церковь была окончательно закрыта. В годы Великой Отечественной войны здание собора сильно пострадало от бомбежек. В послевоенное время храм был переделан под нужды конструкторского предприятия.

Лишь в начале 1990-х годов деятельность Католической Церкви в России была восстановлена. В 1994 году приход Успения Пресвятой Девы Марии был вновь зарегистрирован. В начале осени 1995 года здание собора было возвращено Церкви. В этом же году было возвращено и строение семинарии, в которую из Москвы перебралась Высшая католическая семинария под названием «Мария – Царица Апостолов».

Масштабные реставрационные работы в соборе проходили более двух лет. В середине февраля 1997 года ещё в не до конца отреставрированном здании храма были возобновлены богослужения. В мае 1998 года архиепископом Тадеушем Кондрусевичем была проведена торжественная церемония освящения собора Успения Пресвятой Девы Марии. В настоящее время в соборе регулярно проводятся концерты духовной музыки, ведется издательство приходской газеты. Настоятель храма – отец Стефан Катинель.

Собор Успения Пресвятой Девы Марии- католический собор в городе Санкт-Петербург, в 1873-1926 годах носил статус прокафедрального и был резиденцией митрополита Могилёвского, главы Католической Церкви на территории Российской Империи. Административно относится к Северо-западному региону Архиепархии Матери Божией (с центром в Москве), возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Расположен по адресу: 1-я Красноармейская ул., 11. Собор закрыт с улицы зданием, которое занимает единственная в России католическая семинария «Мария - Царица апостолов».
В соборе регулярно проходят концерты духовной музыки, издаётся приходская газета.

В 1849 году резиденция главы Католической Церкви в Российской Империи была перенесена из Могилёва в Санкт-Петербург, несмотря на то, что архиепархия сохранила имя «Могилёвская». Строительство собора на территории, примыкающей к резиденции архиепископа шло с 1870 по 1873 год. Автором первоначального проекта собора был архитектор В. И. Собольщиков, после его смерти строительство заканчивалось под руководством архитектора Е. С. Воротилова.

Освящение кафедрального собора архиепископом Антонием Фиалковским состоялось 12 апреля 1873. Часть церковной утвари нового собора была перевезена из Могилёва.

К 90-м годам XIX века приход Успенского собора увеличился настолько, что встал вопрос о расширении собора. Работы по расширению проходили в 1896-1897 годах. Вместимость храма была увеличена с 750 до 1 500 человек. Были пристроены боковые приделы, изменён внутренний интерьер, обновлена роспись. Также были заменены боковые алтари, кроме того, их украсили бронзовыми статуями. 23 декабря 1897 года перестроенный собор был повторно освящён.

В 1900 году в здание архиепархиального дома, расположенное рядом с собором, была переведена католическая семинария, а резиденция архиепископа переехала в находящийся неподалёку дом № 118 на набережной Фонтанки.

Приход Успения постоянно рос и перед революцией 1917 года насчитывал около 15 - 20 тысяч прихожан.

После октябрьской революции для храма Успения, как и для всей католической Церкви в России, наступили тяжёлые времена. В 1918 году была закрыта семинария, в 20-х годах властями предпринимались несколько попыток закрыть и собор, однако приходу удалось продержаться до 1930 года, когда храм был окончательно закрыт.

После Великой Отечественной войны здание церкви, пострадавшее от попаданий бомб, было переделано под нужды конструкторского бюро.

Восстановление нормальной деятельности Католической церкви в России началось в начале 90-х годов XX века. В 1994 был вновь зарегистрирован приход Успения Пресвятой Девы Марии. В сентябре 1995 здание храма было возвращено Церкви, в том же году было возвращено и здание семинарии, куда переехала из Москвы Высшая католическая семинария «Мария - Царица Апостолов».

Масштабные работы по реставрации храма шли более двух лет, 16 февраля 1997 года в ещё не до конца отреставрированном соборе возобновились богослужения, а 24 мая 1998 года архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил собор Успения Пресвятой Девы Марии.
---
Католический собор Успения Пресвятой Девы Марии в 1873 - 1926 гг. носил статус кафедрального и был резиденцией митрополита Могилёвского, главы Католической Церкви на территории Российской Империи.
Разрешение на строительство католического храма было дано 27 мая 1870 г.
По религиозно-идеологическим соображениям здание храм было решено разместить в глубине квартала, закрыв его зданием Консистории. Строил храм архитектор В. И. Собольщиков.

Изначально церковь имела форму латинского креста. Храм имел единственный неф, перекрытый деревянным шатром с живописью, пять высоко расположенных окон с каждой стороны и два окна в алтаре. Пространство между окнами занимали сдвоенные романские колонны. С восточной стороны к нефу примыкала сакристия, а с западной - часовня.
В подвальном этаже церкви предполагалось разместить квартиры певчих и канцелярских чиновников.
12 апреля 1873 г. здание новой церкви было торжественно освящено Главный престол (с частицей мощей священномученика Папы Пия I и Святителя Вонифатия) освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы митрополитом Антонием Фиалковским.

Осенью было начато проектирование двух боковых выходов в церковный двор для торжественных процессий. Работы предполагалось начать в сентябре 1873 г. Архитектор В. И. Собольщиков к тому времени скончался, главным производителем работ был назначен его помощник Е. С. Воротилов.
Весной 1873 г. были завершены отделочные работы в церкви, летом того же года из Могилева прибыл архив капитула, и были распределены квартиры прелатов и каноников.

Должность архитектора зданий последовательно занимали: Е. С. Воротилов (1878-1883 гг.), Орачевский (1884-1885 гг.), А. Д. Фиалковский (1885-1897 гг.), Л. П. Шишко.
Храм позже перестраивался несколько раз.

В 1878 - 1879 гг. архитектор Воротилов перестроил крышу храма, кроме того, было сделано несколько построек во дворе дома Римско-Католической Духовной Коллегии.

В 1895 - 1898 гг. по проекту А. Д. Фиалковского появились две боковые часовни, паркет заменили мозаичные полы, в правом приделе был установлен новый престол, деревянные алтари справа и слева от главного престола заменили на мраморные с бронзовыми статуями, были расширены проходы церковных порталов. В подвале, в новой ризнице,построенной тогда же со стороны сада, и в кладовой были устроены голландские изразцовые печи, сделаны необходимые работы по устройству вентиляции и отопления, подгнивший деревянный потолок был заменен бетонным сводом по системе Монье, устроена часовня Пресвятых Даров. Внутренние живописные работы в 1897-1898 гг. выполнил М. Хрушков, декоративную роспись в «романском стиле» - Н. А. Александров. Новое освящение храма состоялось 23 декабря 1897 г. митрополитом Карлом Недзялковским.
Церковь была в очередной раз расширена в 1900 - 1901 гг. архитектором Е. С. Воротиловым и опять освящена 14 сентября 1902 г. митрополитом Болеславом Клопотовским.

В 1905 - 1906 гг. ремонт свода Духовная Коллегия поручает произвести архитектору Станиславу Воловскому и гражданскому инженеру А.К. Монтагу. Кроме того был устроен дополнительный вход в подвал справа и произведены некоторые внутренние работы.
Последний ремонт перед закрытием церкви был произведен в 1928 г.
Храм был закрыт в 1930 г. После Великой Отечественной войны здание церкви, пострадавшее от попаданий бомб, было переделано под нужды конструкторского бюро.

В 1994 г. был вновь зарегистрирован приход Успения Пресвятой Девы Марии. В сентябре 1995 г. здание храма было возвращено Церкви и была начата реставрация. 16 февраля 1997 г. возобновились богослужения. 24 мая 1998 г. архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил собор Успения Пресвятой Девы Марии.