SEO оптимизация сайта самостоятельно

Seo-оптимизация такая штука, которую невозможно «оптимизировать» под единый для всех стандартный «рецепт». В каждом случае – это будет индивидуальная программа действий, алгоритмов, решений и так далее, причем все должно разрабатываться с учетом конкретного бизнеса и сайта.

В целом, поисковая оптимизаци проводится с учетом задач и перспектив развития как самого сайта, так и технологий продвижения в целом. А та информация, о которой речь пойдет ниже, это базис – и его можно освоить самостоятельно, дабы лучше ориентироваться в искусстве «крутого продвижения».

Техническая сторона оптимизации

Стратегия SEO оптимизации сайта, онлайн-сервиса, Интернет-портала, магазина или лендинговой страницы теоретически начинается задолго до того, как сайт занимает свое законное место на хостинге. Прежде, чем определить какими средствами продвигать будем свой онлайн-продукт, необходимо провести качественный анализ сайтов конкурентов, чтобы понять и оценить, какие методы использовали они и насколько их действия оказались эффективными.

Качественный хостинг способен обеспечить до 60% эффективности и успешности ресурса.

Параметры, по которым можно оценить хостинг:

  • объем оперативки (оперативной памяти), которую выделяет владелец под создание скриптов; если памяти будет маловато, то скрипты могут временно не функционировать, и в итоге будут выдаваться ошибки.
  • особое внимание придется обращать на uptime серверов. Если данный показатель по каким-либо причинам окажется меньше чем 99-100%, то сайт или ресурс станет периодически недоступным. А выскакивающее сообщение об ошибке, вместо ожидаемой информации, не способствует продвижению ресурса и росту количества посетителей и продаж.
  • эффективность тех поддержки: ситуации при работе с хостингом могут случиться всякие, и если в критический момент сайт или ресурс перестанет работать, то последствия могут быть весьма прискорбные.
  • оценка объемов места – если в планах размещение на сайте много различного видеоматериала и аудиофайлов (то, что привлекает больше внимания пользователей больше, чем обычный текст), то размер физического пространства (для простых сайтов достаточно всего лишь 2 ГБ), может стать определяющим в дальнейшей судьбе ресурса.
  • понятный и удобный интерфейс системы управления.

Выбор и настройка CMS(Content Management System) сайта

На первый взгляд может показаться, что установка и настройка CMS – вещь простая: достаточно лишь выбрать из списка бесплатных (например: WordPress, Joomla, Drupal и phpBB), коммерческих (1С-Битрикс, Amiro.CMS, PHPShop, HostCMS, UMI.CMS, NetCat, Webasyst и др.) систем управления сайтом более выгодный для себя вариант. Но это не так – стоит напутать хоть «чуточку» и список выполняемых системой опций (вроде управления пунктами и подпунктами сайта, модульность и так далее) может не только сократиться, но и давать постоянные сбои в работе ресурса.

Кроме того возможности Content management system должны соответствовать потребностям вашего бизнеса. То есть для небольшого сайта визитки можно обойтись и голым html и css, но для крупного онлайн-проекта такой примитив уже не подойдет. Тем более, что в каждой системе есть свои плюсы и минусы, и каждую в любом случае придется «затачивать» под нужды своего бизнес-ресурса. В идеале, конечно, хорошо было бы в течение недели протестировать на своем проекте несколько CMS и уже после тестового периода выбрать наиболее подходящую.

Все страницы ресурса должны иметь человечески понятный URL (чпу). Бонусом такого подходя является то, что адрес понятен человеку и проще запоминается, что в свою очередь положительно влияет на индексацию поисковиков. Впрочем, влияние ЧПУ на рейтинг в поисковиках пока не доказано. Есть сайты, которые не применяют модули перевода URL в доступный человеку формат, и при этом они занимают лидирующие позиции в плане поиска. Не стоит писать чпу кириллицей, если домен сделан латиницей.

В зависимости от типа страницы, определяется количество символов.

Не стоит также забывать про title, description и H1.

Наличие дублей в поиске может создавать определенные проблемы:

  1. существенное ухудшение индексации сайта
  2. поисковик может принять за первоисточник дубликат, а не вашу релевантную страничку
  3. ошибки в естественных ссылках.

Даже взять простейший пример: какой-нибудь посетитель, будучи в восторге от вашего материала, захотел сделать репост информации, а указанная им ссылка ведет на страницу-дублера.

Не стоит также забывать про файл Robotx.txt. Стандартная ошибка – во время создания ресурса закрыть свой онлайн-ресурс от индексации и забыть, а потом долго думать и гадать, отчего сайт вообще не индексируется. Закрывать от индексации следует все системные файлы и адреса, по которым могут появляться страницы дубли. Обязательно указывать основное зеркало ресурса и прописывать путь к карте ресурса.

Еще большая ошибка – это не закрывать сайт на этапе разработки от индексирования. В таком случае в поиск попадает столько ненужной и лишней информации, что парой и не понять тематику сайта.

Карте сайта стоит уделить повышенное внимание: так как она служит поисковым системам и помогает ориентироваться в структуре ресурса обычным посетителям. Поскольку роботы и люди по –разному воспринимают информацию, то изначально карта должна учитывать особенности восприятия и тех, и других.

Для маленьких сайтов карты, как правило, не нужны – все страницы прекрасно помещаются в меню, а вот солидным проектам без подобной навигации не обойтись. Впрочем, можно создать и несколько карт, каждая из которых будет решать свою определенную задачу.

Шаги по внутренней оптимизации

Есть несколько важных моментов в самостоятельном продивижении:

Семантическое ядро – основа основ, «приманка» для «генерации трафика». Можно на начальном этапе сделать маленькое компактное ядро из наиболее популярных запросов и постепенно его расширять.

Структура сайта с одной стороны определяется владельцем сайта, с другой – должна соответствовать множеству правил и способствовать удобству посетителей. Страницы можно:

  • располагать в определенном порядке,
  • группировать по категориям и подкатегориям,
  • размещать в произвольном порядке.

Но в любом случае стоит придерживаться правила «трех кликов», чтобы посетители не плутали по закоулкам сайта, а могли до любой информации добраться максимум в три клика.

И стоит также синхронизировать свои задумки, внутреннюю и внешнюю структуру сайта.

Title и description должны быть абсолютно уникальными, иначе можно будет гарантировать аутсайдерские позиции в поисковых системах.

Заголовки h1-h6 должны одновременно и содержать ключевые слова, и быть максимально читабельными.

Тексты должны по объемам давать развернутый ответ на запрос пользователя, быть исключительно полезными и привлекательными с точки зрения как читателей, так и поисковых систем.

Изображения следует оптимизировать. Картинки должны быть уникальными и с прописанными атрибутами.

Адаптация сайта под мобильные устройства, так как статистика показывает, что все большее количество посетителей серфят именно с телефонов и планшетов.

Защищенный протокол HTTPS. Если у вас небольшой корпроративный сайт без приема платежей, то пока можно с этим повременить. Ну а если вы оптимизируете интернет-магазин, то без HTTPS уже никак.

Внешняя сторона оптимизации

Главный девиз третьего этапа – работать, работать и постоянно совершенствоваться.

Постоянно отслеживать изменения поисковых алгоритмов и подстраивать свой сайт в соответствии с их требованиями и рекомендацими.

Регулярно анализировать ресурсы конкурентов и работать над расширением собственного семантического ядра.

Увеличивать ссылочную массу, заключать партнерки, продвигаться за счет арендных или вечных ссылок.

Расширять качественно и количественно контент сайта: добавлять видео и аудиоматериалы, так как аудиовизуальное наполнение способно увеличить ПФ ресурса.

Активный Social media marketing, так как сегодня такая политика положительно сказывается на продвижении.

60
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Возможно вас заинтересуют Интересные статьи

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели